Ольга Юркойть
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения,анализировать и делать схему предложения,развивать речь,внимание,память. 2. Обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать дисциплинированность.
Ход занятия:
Ребята, я получила письмо от Знайки. Давайте его прочитаем. "Здравствуйте, мои дорогие ребята. Большой вам привет от Знайки. Узнал,что вы научились читать и очень этому рад!
Я решил вам прислать свои задания и отправить вас в путешествие. Находите конверт с заданиями и быстрее их выполнять. Успехов вам, мои юные друзья. "
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение и закрепление изученного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Первая точка в нашем путешествии игра "Выложи букву" Ваша зада. выложить ту букву, с которой начинается слово, изображенное на картинке (букву выкладывают при помощи счетных палочек).
Букву Е напишем в строчке,
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у нее,
Получаем букву Ё.
Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А,
Начинает алфавит.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Буква Н как лесенка,
Все движется вперед,
Кака лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовет.
Воспитатель: Молодцы! Буквы выложили, стихи вспомнили. Все вы знаете, что буква обозначает звук. А чем буква отличается от звука? (звуки-слышим, произносим. буквы-видим,пишем.)
Отправляемся опять в дорогу. Следующая остановка - "Игра со словами".
Воспитатель:.Слова разбежались. Из слов вы должны составить предложение. Слова поставить в нужном порядке, использую подсказку. А что такое предложение? (Предложение выражает законченную мысль. Начало предложения мы пишем с большой буквы. слова мы пишем отдельно друг от друга. В конце предложения мы ставим точку.)
Ребенок у доски составляет предложение. (Быстро, собака, бежала)
Собака быстро бежала.
Воспитатель; Прочитаем вместе полученное предложение. О ком, о чем говорится в предложении? Назовите 1,2,3 слово. Составим схему предложения (один у доски, остальные в тетрадях,после идет проверка.)
Физминутка:
А в лесу растет черника,земляника,голубика,
Чтобы ягоду сорвать,надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу,корзинку я ягодой несу. (ходьба на месте)
Отдохнули, пора опять в дорогу.
Следующий пункт- игра "Слоговая змейка".
Это змейка не простая,
Это змейка-слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
(ребенок выбирает слог,придумывает с ним слово и указывает место слога в слове).
Воспитатель: Молодцы! с этим заданием тоже справились.
И последняя точка нашего путешествия- "Почитай-ка"
Чтение детьми текста "Цирк" цепочкой. Работа по содержанию.
Куда ходили дети?
Каких животных видели?
Что понравилось из прочитанного?
Как можно озаглавить текст?
Кто из вас был в цирке?
Что вам понравилось?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания Знайки мы выполнили. Я очень вами довольна. Удачи вам и больших успехов!