Виктория Машенкова
Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие
для воспитанников подготовительной группы возраст (6-7лет)
Занятие по обучению грамоте с уклоном
экологического воспитания,
Звук [Э]. Буква Э э «Полевые цветы»
учитель-логопед: Машенкова В. П.
МАДОУ детский сад "Светлячок" п. Октябрьский, Усть-Большерецкого района
Логопедическое занятие для воспитанников подготовительной группы возраст
Публикация «Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание „Полевые цветы, Звук [Э], Буква Э, э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
(6-7лет) по обучению грамоте с уклоном экологического воспитания, —
Тема: Звук [Э]. Буква Э э «Полевые цветы»
Коррекционно-образовательные цели:
Расширение представлений о растениях полей, лугов, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» Развитие общих речевых навыков. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов, навыка «печатания». Развитие навыка звукобуквенного анализа. Развитие синтаксической стороны речи (составление и анализ предложений). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация движений, ловкости, творческого воображения.
Коррекционно- воспитательные цели :
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Магнитная доска. Эльф на цветке, картинки с изображением полевых цветов, карточки с пропущенными буквами, схемы предложений, тетради, контейнеры с цветными карандашами, ручки, карточки с ребусами.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с правильной посадки, а поможет нам в этом небольшое стихотворение:
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
Логопед: Чтение стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Сегодня мы с вами совершим путешествие по волшебной стране, где живут буквы и звуки. Дорога очень сложная, но я надеюсь, что мы вместе справимся со всеми трудностями.
Ребята мы с вами пришли в поле, посмотрите сколько разных цветов кругом растёт.
Как вы думаете, как называются цветы которые растут в полях?
Дети:- Полевые.
Посмотрите кто сидит на цветке.
Дети:- Эльф
Логопед: Правильно Эльф. Он будет помогать нам в пути. А теперь первое задание:
Вы должны собрать цветы и поставить их в вазы. Но прежде чем поставить их в вазы вы должны назвать цветок, разделить слово на слоги и найти каждому цветку его вазу. (На доске четыре вазы на которых отмечены метками сколько слогов в слове. (Дети берут цветок, делят название цветка на слоги и ставят в определённую вазу)
Дети:- Ро-маш-ка- в этом слове три слога. Мак- в этом слове один слог. Кле-вер- в этом слове два слога. Не-за-буд-ка- в этом слове четыре слога и. т. д.
Логопед:- Молодцы. Теперь садитесь на свои места. Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в начале некоторых слов.
Это Эля, Эмма, Эдик
Едут на велосипеде.
Дети: Это звук (Э)
Логопед:- Давайте произнесём этот звук вместе. (Дети вместе с логопедом произносят звук([Э]).
Логопед: - Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [Э] гласный или согласный?
Дети:- Гласный.
Логопед:- Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Дети:- Красным.
Логопед: Правильно. Возьмите в руки сигналы и поднимайте их, как только услышите звук [Э] (э,и,а,э,у,э,о,а,э). Эмма, утка, иглы, эхо, остров, экскаватор. (Дети слушают и поднимают сигналы услышав звук [э].
Логопед:- Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь поиграем в игру, которая называется «Шифровки». У каждого на столе лежат карточки с зашифрованными словами, а на доске картинки с изображениями полевых цветов. Попробуйте отгадать, какое название цветов «зашифровано» на карточке. Напишите пропущенные буквы. Когда отгадали цветок, подойдите к доске и выберите картинку с изображением цветка, который зашифрован на карточке. (Дети выполняют задание)
М. К Р. М. ШК.
И т. д.
Логопед:- Молодцы! Вы все справились с заданием. А теперь немножко отдохнём. Давайте поиграем в игру «Раздели на слоги» Я кидаю мяч одному из вас и называю слово. Вы ловите мяч, делите слово на слоги и возвращаете мяч мне. (Дети выходят и становятся в один ряд)
Логопед:- Букет.
Ребё нок: Бу-кет 2 слога
Логопед:- Колокольчик.
Ребё нок:- Ко-ло-коль-чик. В слове колокольчик 4 слога. И так далее (Дети садятся на свои места)
Логопед: -А сейчас посмотрите на картинку. Я прочитаю вам стихотворение к ней ещё раз
Это Эля, Эмма, Эдик.
Едут на велосипеде.
Какие слова этого стихотворения начинаются со звука [Э]?
Дети: Это Эля, Эмма, Эдик.
Логопед: Правильно. А теперь посмотрите как печатаем букву Ээ. (показ логопедом). Возьмите пластилин и слепите букву Э. из каких деталей состоит эта буква?
Дети: Полукруг и палочка.
Логопед: Как расположены эти элементы?
Дети: Полукруг открыт влево, и в центре его расположена палочка.
Логопед: Молодцы! А сейчас открыли тетради и напечатали большую и маленькую букву Ээ. (Дети выполняют задание). Ниже в тетради написаны слова и в низу под каждой буквой кружок для выделения звуков
Э Т А Ж И Э д и к
o o o o o o o o o
Логопед: Прочитайте слова которые написаны у вас в тетради. Возьмите цветные карандаши и выделите звуки. (Дети выполняют задания)
Логопед: Объясните, почему в слове «Этажи» написали после буквы Ж букву И?
Дети: Ж, Ш пиши с гласной И.
Логопед: Почему звук [Ж] выделили синим цветом?
Дети: Звук [Ж]- всегда твёрдый.
Логопед: Почему слово Эдик, написали с большой буквы?
Дети: Потому что имена людей пишем с большой буквы.
Логопед: Правильно. А теперь возьмите карточки со схемами, и составьте предложения по этим схемам о полевых цветах.
У Ани мак.
Юля собрала букет.
Саша поставил ромашки в вазу.
У Серёжи красивые незабудки.
Паша подарил клевер.
Катя поливает васильки.
Ира и Маша собрали одуванчики.
Логопед: Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились. А вот последнее задание вам приготовил Эльф. Он принёс нам ребусы, в которых зашифрованы названия полевых цветов. Попробуйте их разгадать.
Дети: Клевер.
Логопед: Как вы догадались?
Дети: От слова КЛЕЙ убираем последнюю букву. Осталось КЛЕ, далее подставляем букву В. И от слова ВЕЕР убираем две первых буквы. Получилось слово КЛЕВЕР.
Логопед: Какое второе слово?
Дети: Ромашка
Логопед: Объясните, как вы узнали это слово?
Дети: От слова РОМБ убираем последнюю букву. Осталось РОМ, подставляем букву А. и от слова ШКАФ тоже убираем последнюю букву. Получилось слово РОМАШКА
Итог логопедического занятия :
Логопед: Вы сегодня молодцы. У вас были очень сложные и трудные задания. Но вы с ними справились. Эльфу очень понравилось как вы работали. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии : в какие игры играли, какие выполняли задания. (Дети перечисляют выполненные задания, логопед даёт оценку их работе)