Ольга Мамонтова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну грамоты"
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила письмо и сундучок с замками, я не стала открывать письмо и читать, решила дождаться вас.
(открывает письмо и читает детям)
Воспитатель: Написано: «От Феи Грамоты из страны Звуков»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Фея Грамоты из страны Звуков! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарки в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный, с семью замками. Открыть его смогут, только те, кто найдет все ключи. Но отыскать их очень сложно, нужно выполнить много трудных заданий. А я уверена, вы сможете отыскать все ключи, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать, отвечать на вопросы. «Желаю успеха!
Фея Грамоты»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Первое задание
(дети рассаживаются на скамейке)
Первое задание
Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопросы.
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)
- Какие бывают слова? (длинные и короткие)
Игра «Поищи слова»
Воспитатель: Найдите в длинных словах короткие слова.
Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог.
А из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются)
Воспитатель: Найдите волшебный звук в словах
Игра «Найди волшебный звук». (Показываются картинки – схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, дети называют «Волшебные звуки поочередно: А,О,Ы,У,Е,И)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Второе задание
(дети рассаживаются на паласе)
-На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие)
-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)
-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками синего цвета)
-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками зелёного цвета)
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные, а дети в ответ поднимают соответствующую фишку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок)
Третье задание
(Дети определяют на картинках первый звук, и обозначают соответствующей фишкой)
Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти за столы. Цвет вашей фишки должен соответствовать первому звуку в слове, по ним вы найдете свои места за столами.
Воспитатель: Почему сел за этот стол? (ответы детей)
Воспитатель: Заполните схему соответствующими фишками, проговаривая слова, последовательно выделяя нужные звуки.
ЗАС Дети, пользуясь интонационным выделением звука в слове, последовательно вычленяют 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й звуки и каждый раз фиксируют их на картинках-схемах фишками соответствующего цвета.
Ск-ко звуков в этом слове?
-Как ты думаешь? Почему
- назови в слове мягкие согласные,
Тв., согл,
Гл.
-Поставьте ударение
-Назовите ударный гласный звук
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и третий ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в третий замок)
ФИЗМИНУТКА
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) и картинку выбирай
Четвертое задание
(соотнести количество звуков конкретных слов предметных картинок с заданными 3-х, 4-х, 5-ти звуковыми схемами
Воспитатель: Определите сколько звуков в вашем слове, и отнесите в домики, где столько же окошечек.
Воспитатель: Почему ты, поставил свою картинку в этот домик?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и четвертый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок)
Пятое задание
Игра «Назови слова». Дети придумывают слова со звуками т, ть.
Игра «Отправь животных в путешествие» сделай столько хлопков, сколько слогов в слове (картинки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и последний ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в пятый замок)
Воспитатель: А теперь мы откроем сундучок этими ключами, и вы увидите сюрприз.
Анализ и итог
Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем сундук, в котором лежат (Медали)
Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями.