Дарья Семенова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Роза».
Цель: Развитие эмпатии.
Задачи:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слова;
2. Упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью схемы.
3. Закрепить умения детей в придумывании слов на заданный звук.
Проблемный вопрос: Как объяснить слепому, что это роза.
Варианты решения: Дать потрогать, понюхать, рассказать о цветке.
Оптимальный ответ: Назвать и рассказать о розе.
Рассказать, дать потрогать, понюхать.
Тезис: «Грамоте учиться всегда пригодится».
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Роза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Роза. Все о розах для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинка, письмо, карточки, фишки, схема цветка.
Предварительная работа: экскурсия в магазин «Цветы».
Ход занятия
-Ребята, нам пришло письмо от
человека, который не видит, послушайте:
- Дорогие ребята!
У меня было день рождение и мне подарили цветок, но как он выглядит, я не
знаю. А мне бы очень хотелось узнать о нем, помогите, пожалуйста.
С уважением дедушка Ваня.
(в конверте картинка).
- Скажите. как называется этот цветок?
- Ребята, а как мы объясним, дедушке Ване, что этот цветок называется роза?
(Ответы детей)
(Потрогать, понюхать, рассказать).
- Ребята, а где вы видели такие цветы?
(В магазине, на картинке, в телевизоре).
Предлагаю детям рассказать о розе.
(записываю 2 рассказа).
Я предлагаю, всем вместе произнести слово Роза по слогам
Ро-за. - Сколько слогов в слове? (Два).
- А сколько звуков нам помогут выяснить карточки, которые лежат на столе.
Разбор слова «Роза».
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку, сколько звуков в слове роза.
Дети: «Четыре»
- Как вы узнали?
-«Под картинкой нарисовано четыре клеточки»
-Ребята, послушайте, какой звук я выделяю в слове роза.
- Ррроза.
- Вы выделяете первый звук «р»Когда мы его произносим нам мешает язык, обозначаем звук «р» серой
фишкой.
-Маша, пожалуйста, выдели второй звук в слове.
Роооза
Дети:- второй звук «о».
Произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук. Обозначаем его
красной фишкой.
-Послушайте третий звук, роззза,
-Вы выделили звук «з».
Произносить этот звук мешают
зубы и язык, обозначаем звук серой фишкой.
-Замечательно!
-Кто желает выделить четвертый
звук?
-Алеша, пожалуйста.
-Розааа- четвертый звук «а».Это
гласный звук, его можно долго
тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничто не мешает, обозначаем
красной фишкой,
-Молодец, Алеша.
-Ребята, а сколько гласных
звуков в этом слове?
-Два.
-В словах всегда столько слогов,
сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
-А сейчас поиграем в игру
«Назови слова».
-Назовите, пожалуйста, слова,
которые начинаются со звука «р».
-Рыбка, рыбак, руль, репка и т. д.
Рефлексия: Зачем человеку нужно правильно и красиво говорить?