Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»

Дарья Семенова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Роза».

Цель: Развитие эмпатии.

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слова;

2. Упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью схемы.

3. Закрепить умения детей в придумывании слов на заданный звук.

Проблемный вопрос: Как объяснить слепому, что это роза.

Варианты решения: Дать потрогать, понюхать, рассказать о цветке.

Оптимальный ответ: Назвать и рассказать о розе.

Рассказать, дать потрогать, понюхать.

Тезис: «Грамоте учиться всегда пригодится».

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Роза“» размещена в разделах

Материал: картинка, письмо, карточки, фишки, схема цветка.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Цветы».

Ход занятия

-Ребята, нам пришло письмо от

человека, который не видит, послушайте:

- Дорогие ребята!

У меня было день рождение и мне подарили цветок, но как он выглядит, я не

знаю. А мне бы очень хотелось узнать о нем, помогите, пожалуйста.

С уважением дедушка Ваня.

(в конверте картинка).

- Скажите. как называется этот цветок?

- Ребята, а как мы объясним, дедушке Ване, что этот цветок называется роза?

(Ответы детей)

(Потрогать, понюхать, рассказать).

- Ребята, а где вы видели такие цветы?

(В магазине, на картинке, в телевизоре).

Предлагаю детям рассказать о розе.

(записываю 2 рассказа).

Я предлагаю, всем вместе произнести слово Роза по слогам

Ро-за. - Сколько слогов в слове? (Два).

- А сколько звуков нам помогут выяснить карточки, которые лежат на столе.

Разбор слова «Роза».

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку, сколько звуков в слове роза.

Дети: «Четыре»

- Как вы узнали?

-«Под картинкой нарисовано четыре клеточки»

-Ребята, послушайте, какой звук я выделяю в слове роза.

- Ррроза.

- Вы выделяете первый звук «р»Когда мы его произносим нам мешает язык, обозначаем звук «р» серой

фишкой.

-Маша, пожалуйста, выдели второй звук в слове.

Роооза

Дети:- второй звук «о».

Произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук. Обозначаем его

красной фишкой.

-Послушайте третий звук, роззза,

-Вы выделили звук «з».

Произносить этот звук мешают

зубы и язык, обозначаем звук серой фишкой.

-Замечательно!

-Кто желает выделить четвертый

звук?

-Алеша, пожалуйста.

-Розааа- четвертый звук «а».Это

гласный звук, его можно долго

тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничто не мешает, обозначаем

красной фишкой,

-Молодец, Алеша.

-Ребята, а сколько гласных

звуков в этом слове?

-Два.

-В словах всегда столько слогов,

сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

-А сейчас поиграем в игру

«Назови слова».

-Назовите, пожалуйста, слова,

которые начинаются со звука «р».

-Рыбка, рыбак, руль, репка и т. д.

Рефлексия: Зачем человеку нужно правильно и красиво говорить?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в средней группе Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: согласный звук Н (Н*, буква Н. Цель: развитие фонематического и речевого слуха, формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие» "Путешествие в страну грамоты"Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся.

Занятия по обучению детей грамоте в старшей группе Цель занятия: Закрепить представления детей о слове. Выделение гласных звуков из удобной позиции. Материал к занятию: Мяч, иллюстрации (аист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД