Родионова Наталия
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: Знакомство со звуками (ф, (фь) буквой ФФ. Формирование понятий твёрдости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствования навыка чтения с новой буквой. Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: Мешочек, игрушки, буквы, фигурки синего, зеленого цветов на каждого ребёнка. Два домика: синего и красного цвета с согласными и гласными буквами, которые дети уже знают. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая корзина»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия : 1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек» Дети достают поочередно предметы из мешочка и находят букву на которую начинается это слово.
Например: арбуз-А, машина-М, кукла-К, утка-У, помидор-П, белка-Б. 2. Упражнение «Послушай внимательно и назови» Ребята, определяют какой звук встречается чаще и называют эти слова. Фиолетовый флажок, фляжку и фонарик, филин разыскать помог фокуснику Ване. 3. Характеристика звука ф. Звук ф мы можем пропеть? Почему? Что нам мешает? Этот звук гласный или согласный? В домике какого цвета живёт этот звук? Да, это согласный звук и обозначать мы его будем синим цветом. А теперь опрелелим звук «Ф» звонкий или глухой. Все ребята положили ладошку на горлышко и произнесли «Ф». Горлышко не дрожит, значит звук ф-глухой. 4. Игра «Будь внимателен» Если вы слышите в слове звук ф, нужно сесть на корточки. Слова: филин, стол, телефон, яблоко, флаг, ракета, фото, пальто, светофор, мышь, шкаф. 5. Упражнение «Кто скорее?» Я называю звуки, а вы мне слог. Ф, а (фа); Ф, и (фи, у,Ф (уф). 6. Знакомство с буквой. Буква Ф надула щёки или встала руки в боки. На что похожа эта буква, из каких элементов состоит? Давайте напишем в воздухе «Ф», а теперь на листочке, карандашом синего цвета. 7. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
8. Упражнение «твёрдый-мягкий» На доске, под буквой ф два кружочка синего и зеленого цвета. Почему? Правильно, звук ф может быть твёрдым и мягким. Возьмите в руки по 2 кружочка: синий и зеленый. Слова: Фиолетовый, флаг, фиалка, фонтан, февраль, 7. Читаем слоги на доске: Фа, оф, уф, фи, Ниф, Нуф, Наф. Кто такие Ниф, Нуф, Наф, правильно это поросята из сказки «Три поросёнка». Почему я написала эти слова с большой буквы? (ответы дете) Имена людей и клички животных мы пишем с заглавной буквы. 8. Окончание занятия. Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры играли, с каким звуком и буквой познакомились? Все ребята молодцы, хорошо занимались.