МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [к’] и буква К»

Вера Харитонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [к’] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить определять место звуков [к], [к’] в словах (в начале, в середине, в конце); произносить звуки [к] и [к’], дифференцировать их на слух и в произношении. Продолжать знакомить с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Учить делить слова на слоги, ставить ударения.

Продолжать учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитывать культуру речевого общения.

Ход ОД:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [к], [к’] и буква К“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

- Первыми сядут те, у кого имя заканчивается на гласный звук.

Оставшихся попросить произнести свои имена и назвать первый звук в имени.

2. Основная часть.

В: Отгадайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится,

Угадали?

Это…. (кот). Показ детям изображения кота.

- Какой первый звук в слове кот?

- Догадались с какими звуками мы с вами сегодня познакомимся?

- Звук [к] гласный или согласный? Почему?

- Как вы думаете звук [к] твердый или мягкий?

- Как можно определить звук [к] глухой или звонкий?

- Домик нашего голоса – это горлышко. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [к] – дрожит горлышко или нет?

- Горлышко не дрожит, значит, звук [к] глухой.

- Звук [к] – согласный, твердый, глухой. (Попросить повторить 2-3 детей).

- Каким цветом мы будем обозначать в схеме звук [к]? (Синим).

- Почему?

Игры на развитие фонематического слуха.

«Поймаем звук [к].

– Хлопните, если услышите [к] среди звуков: к, т, д, к, б, г, к, м, т, к.

Среди слогов: ка, да, ко, гы, ты, ку, ко, то, кы.

Среди слов: кот, пол, молоток, стена, улица, мак, стол, столик, банка, капуста.

Игра на развитие фонематического восприятия: Посчитай, сколько звуков [к] в словах КОМОК, КУКУШКА.

Игра «Добавь звук [к]».

– Звук [к] потерялся в начале слова, я называю слова, а вы подставляете потерявшийся звук [к] в начале и произносите слово правильно: …орова, …ошка, …апуста, …рапива, …омар, …рот, …аша, …рыса, …лубок, …рышка, …арусель.

– А теперь звук [к] потерялся в конце слова. Я называю слово, а вы договариваете потерявшийся звук [к]: пирожо., ремешо., жучо., червячо., башмачо., бычо., щено., флажо., снежо., мешо.

Схема слов: кит, нитка

Физкультминутка.

Звук [к’]

Игра «Один – много»

Волк – волки

Рыбак – рыбаки

Моряк – моряки

- Назовите согласный звук, который повторяется во всех этих словах: волКи, рыбаКи, моряКи.

- Звук [к’] гласный или согласный? - Твердый или мягкий? - Звонкий или глухой?

- Звук [к’] – согласный, мягкий, глухой. (Попросить повторить 2-3 детей).

В: вспомните слова, которые начинаются со звука [к’] (кит, Кеша, Китай, кенгуру, киви).

Схема слов: маки, кепка

Знакомство с буквами К, к

- На что похожа буква К (ка?

Работа с раздаточными картинками. Игра «Узнай звук»

(предложить детям задание: квадраты под картинками, названия которых начинаются с твердого звука [к] раскрасить в синий цвет, а с мягкого звука [к’] – в зеленый).

Составить предложения по заданию.

1. Набор слов (кот, мышка, поймал, (рыба, мама, купила).

2. Составить предложение со словом «кормушка».

Рефлексия (смайлики)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [к’] и буква К»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [к’] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Харитонова (УИ 350215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД