Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : закрепить знания детей о парных соглас-

ных, умении делить слова на слоги, ставить

ударение, записывать слоговой диктант;

развивать навык выразительного чтения,

фонематический слух, внимание, память,

мышление.

Оборудование: альбом, простые и цветные (шести цветов)

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Проверка знаний учащихся

1. Закрепление знаний о парных согласных

(упражнение 1, с. 57).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Парные согласные звуки (закрепление)“» размещена в разделах

Педагог: Вспомните и допишите парные согласные буквы.

86 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

2. Слоговой диктант (упражнение 2, с. 57).

Педагог: Слушайте внимательно слоги. В первый ряд за-

пишите слоги только с мягким согласным, во второй ряд —

только с твердым согласным : зи, се, во, фу, га, ко, бе, пя, ди,

тё, жу, ша.

Педагог может дополнить или изменить диктант по своему ус-

мотрению.

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие навыков слогового анализа и синтеза

(упражнение 3, с. 57).

Педагог: Прочитайте слоги. Составьте из них слова, со-

единив каждую пару слогов линией одного цвета,

но ра ба жа ки га

ко жу ра ша ры ты

Это задание лучше проводить коллективно. Одйн из детей на-

зывает слово, которое он составил, педагог выставляет данное

слово на доске. Остальные дети находят нужные слоги и соеди-

няют их линией.

2. Развитие фонематического слуха,

смысловой стороныречи (упражнение 4, с. 57).

Педагог: Прочитайте пары слов: лук-луг, суп-зуб, плот-

плод, прут-пруд. Изменится ли смысл слова, если заменить

в нем хотя бы один звук? А сколько звуков заменено в сло-

вах суп-зуб?

3. Развитие навыков слогового анализа, выделения ударно-

го слога (упражнение 5, с. 57).

Перед выполнением задания следует сказать детям, что слова,

которые нужно будет делить на слоги, обозначают географичес-

кие названия. Далее следует прочитать слова вместе с детьми,

чтобы ребята хорошо их запомнили и лишь потом приступать к

делению на слоги и постановке ударения.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 87

Педагог: Прочитайте слова самостоятельно.

Нева Саратов Ростов Самара

Амур Ангара Омск Лена

Педагог: Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Какие города и реки вы еще знаете?

4. Развитие навыка звукового анализа. Пополнение словаря

по теме «Домашние животные» (упражнение б, с. 58).

Это задание дети могут выполнить самостоятельно. Предвари-

тельно педагогу необходимо прочитать вместе с ребятами клич-

ки животных вслух.

Педагог: Рассмотрите картинки и прочитайте слова. Со-

едините линями животных и их клички. Выполните звуко-

вой анализ слов, обозначающих клички животных.

Для выполнения звукового анализа достаточно выбрать не-

сколько слов (на усмотрение педагога).

5. Развитие интонационной выразительности речи

(упражнение 7, с. 58).

Целью данного задания является отработка верной интонации при

чтении предложения с ориентировкой на знак в конце. Лучше сразу

обратить внимание детей на знаки в конце предложений, спросить,

как они называются и с какой интонацией нужно читать данные

предложения. После этого дети могут приступать к чтению.

Педагог: Прочитайте предложение с разной интонацией.

Обратите внимание на знак препинания в конце каждого

предложения. Он подскажет вам, какую интонацию выбрать.

Мы по-е-дем в зо-о-парк.

Мы по-е-дем в зо-о-парк!

Мы по-е-дем в зо-о-парк?

7. Работа со схемой предложения (упражнение 8, с. 58).

Педагог: Рассмотрите схему предложения. Сколько в

нем слов? Какое слово начинается с большой буквы? (Пер-

88 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

вое слово в предложении.) Какое слово может быть на месте

символа Д? (Маленькое слово-предлог.) Какой знак стоит

в конце предложения? (Знак вопроса.) С какой интонацией

нужно проговорить это предложение? (С вопросительной.)

Придумайте предложение к этой схеме.

III. Подведение итогов занятия

Педагог: Какие буквы мы сегодня повторили? Какие пра-

вила вспомнили? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова (УИ 24230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД