Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепить знания детей о парных соглас-
ных, умении делить слова на слоги, ставить
ударение, записывать слоговой диктант;
развивать навык выразительного чтения,
фонематический слух, внимание, память,
мышление.
Оборудование: альбом, простые и цветные (шести цветов)
карандаши, разрезные азбуки, ножницы,
клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Проверка знаний учащихся
1. Закрепление знаний о парных согласных
(упражнение 1, с. 57).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Парные согласные звуки (закрепление)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
Педагог: Вспомните и допишите парные согласные буквы.
86 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
2. Слоговой диктант (упражнение 2, с. 57).
Педагог: Слушайте внимательно слоги. В первый ряд за-
пишите слоги только с мягким согласным, во второй ряд —
только с твердым согласным : зи, се, во, фу, га, ко, бе, пя, ди,
тё, жу, ша.
Педагог может дополнить или изменить диктант по своему ус-
мотрению.
II. Закрепление изученного материала
1. Развитие навыков слогового анализа и синтеза
(упражнение 3, с. 57).
Педагог: Прочитайте слоги. Составьте из них слова, со-
единив каждую пару слогов линией одного цвета,
но ра ба жа ки га
ко жу ра ша ры ты
Это задание лучше проводить коллективно. Одйн из детей на-
зывает слово, которое он составил, педагог выставляет данное
слово на доске. Остальные дети находят нужные слоги и соеди-
няют их линией.
2. Развитие фонематического слуха,
смысловой стороныречи (упражнение 4, с. 57).
Педагог: Прочитайте пары слов: лук-луг, суп-зуб, плот-
плод, прут-пруд. Изменится ли смысл слова, если заменить
в нем хотя бы один звук? А сколько звуков заменено в сло-
вах суп-зуб?
3. Развитие навыков слогового анализа, выделения ударно-
го слога (упражнение 5, с. 57).
Перед выполнением задания следует сказать детям, что слова,
которые нужно будет делить на слоги, обозначают географичес-
кие названия. Далее следует прочитать слова вместе с детьми,
чтобы ребята хорошо их запомнили и лишь потом приступать к
делению на слоги и постановке ударения.
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 87
Педагог: Прочитайте слова самостоятельно.
Нева Саратов Ростов Самара
Амур Ангара Омск Лена
Педагог: Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Какие города и реки вы еще знаете?
4. Развитие навыка звукового анализа. Пополнение словаря
по теме «Домашние животные» (упражнение б, с. 58).
Это задание дети могут выполнить самостоятельно. Предвари-
тельно педагогу необходимо прочитать вместе с ребятами клич-
ки животных вслух.
Педагог: Рассмотрите картинки и прочитайте слова. Со-
едините линями животных и их клички. Выполните звуко-
вой анализ слов, обозначающих клички животных.
Для выполнения звукового анализа достаточно выбрать не-
сколько слов (на усмотрение педагога).
5. Развитие интонационной выразительности речи
(упражнение 7, с. 58).
Целью данного задания является отработка верной интонации при
чтении предложения с ориентировкой на знак в конце. Лучше сразу
обратить внимание детей на знаки в конце предложений, спросить,
как они называются и с какой интонацией нужно читать данные
предложения. После этого дети могут приступать к чтению.
Педагог: Прочитайте предложение с разной интонацией.
Обратите внимание на знак препинания в конце каждого
предложения. Он подскажет вам, какую интонацию выбрать.
Мы по-е-дем в зо-о-парк.
Мы по-е-дем в зо-о-парк!
Мы по-е-дем в зо-о-парк?
7. Работа со схемой предложения (упражнение 8, с. 58).
Педагог: Рассмотрите схему предложения. Сколько в
нем слов? Какое слово начинается с большой буквы? (Пер-
88 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
вое слово в предложении.) Какое слово может быть на месте
символа Д? (Маленькое слово-предлог.) Какой знак стоит
в конце предложения? (Знак вопроса.) С какой интонацией
нужно проговорить это предложение? (С вопросительной.)
Придумайте предложение к этой схеме.
III. Подведение итогов занятия
Педагог: Какие буквы мы сегодня повторили? Какие пра-
вила вспомнили? Чему научились?