лидия акентьева
Занятие по математике в старшей группе «Театральная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Театральная мозаика – математика (старшая группа)
Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять знания цифр в пределах 10. Находить и называть геометрические плоскостные фигуры, называть четырехугольники и разные виды треугольников. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы. Развивать внимание, память умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Учить умению называть соседей числа. Учить детей решать арифметические задачи.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Театральная мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
• Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
• Развить эмпатию, сопереживание своим друзьям;
• Развить речь, логическое мышление;
• Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
• Воспитывать доброжелательность.
Вид деятельности: игровая.
Материалы и оборудование :
• Театральная рампа, Карабас-Барабас, Буратино и другие герои;
• Дни недели в цветовом исполнении;
• Стулья по количеству детей;
• Листы бумаги; фломастеры;
• Числовая шырма;
• Геометрические фигуры;
• Цифры на каждого ребенка;
Ведущий – Акентьева Л. А.
Алгоритм Содержание деятельности Действие педагога Действия детей
Организационный момент - Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Посмотрите что же новенького появилось в нашей группе? Дети осматриваются и выделяют новый предмет, называя его.
Мотивация
- Ребята, меня заинтересовала эта театральная ширма. Что же за ней?
Выходит Карабас – Барабас:
-А что вы тут делаете дети?
-Я всех артистов разогнал, и театр весь уничтожил.
-Не будет вам никакого представления и не ждите.
(уходит) Стимулирование детей к высказываниям Дети высказываются, предполагают
Проблематизация содержания Все вместе решаем найти артистов которых разогнал Карабас – Барабас, отремонтировать театр. Ну что ребята театра сегодня не будет. А жаль.
Как же нам решить проблему? Дети высказываются предлагают разные решения проблемы (создать новый театр, найти артистов, самим попробовать поставить спектакль)
Создание атмосферы совместной деятельности Дети свободно перемещаются по групповой комнате при этом выполняя поставленную задачу.
1. задание. Конверт в нем числовой ряд от 1 -10.
Прямой и обратный счет. (задание выполняется в движении) Дети находят собаку Артемона.
2. задание. Проходим с детьми в зал.
Нужно найти геометрические фигуры находящиеся в зале принести мне и рассказать все что знаете о них. (находим Дуремара)
3. задание. Разложите цифры по порядку от 1 до10 и назовите соседей числа. (находят Мальвину и Пьеро) Предлагает, каким образом будем решать поставленную перед нами задачу.
Для этого нужно выполнить ряд заданий, которые нам подбросил сам Карабас -Брарабас. Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.
Ответы на вопросы:
Сложно ли было выполнить задания?
Легко? Если легко. Почему? Может потому что вы были добрыми и дружными и помогали друг другу.
Поощрения стремления детей к высказыванию
Решение поставленной задачи
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Похвалить детей за стремление и желание решить проблему с постановкой спектакля Желание самим поставить спектакль или, рассказать сказку используя, линейный театр.
Совместная деятельность 4. задание Возьмите лист бумаги и по фломастеру любого цвета.
1. в середине листа нарисуйте круг.
2. в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
3. в нижнем левом углу нарисуйте овал
4. в нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник
5. в верхнем левом углу треугольник.
5. задание. Переверните лист бумаги на чистую сторону и встанете в середину листа.
• Правый верхний угол
• Левый верхний угол
• Левый нижний угол
• Правый нижний угол (Папа Карло) Рассуждение, умозаключение
Совместная деятельность
6. задание. Прходим с детьми на нижний этаж.
Идем с детьми по коридору и ориентируемся в пространстве:
Что у нас вверху?
Что у нас внизу?
Что с правой стороны?
Что с левой стороны?
В коридоре светло или темно? (находим Кота Базилио и Лису – Алису)
Возвращаемся в групповую комнату.
7. задание Арифметическая задача. (выбегает Буратино)
Раскладываем всех героев на стол. Обсуждаем какой спектакль будем ставить. Куда мы с вами пришли?
Сейчас мы где?
А были где?
Ориентируются в пространстве от себя
Решают арифметические задачи.
Релаксация
Звучит песня Буратино. Дети танцуют и поют.