Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по математике в старшей группе
Тема : “Зоопарк”
Разработчик :
Воспитатель
Тарасова Т. С.
2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Публикация «Итоговое занятие „Зоопарк“ по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.)
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг.
Восп : Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (раздаю карточки с точками от 1-10). Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Восп: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист).
Восп: -Ребята, какой вагон подцеплен первым к тепловозу? (вагон №1, вторым? (вагон №2, пятым? (вагон №5).
-Сколько всего вагонов? (счет от 1 до 10 и обратно).
- А теперь, ребята, попрощаемся с детским садом. Если звучит имя мальчика, вы, ребята, должны помахать левой рукой. Если звучит имя девочки, то правой рукой.
Упражнение “ Назови соседей “
Восп: Оля, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) ?.
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Восп: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На столе (в клетках) 10 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (10)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (10)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?» Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребё нок: Слон по счёту три.
Восп: Значит он какой? (третий).
Физкультминутка
Звучит музыкальная физкультминутка “ У жирафа пятна…”
Восп: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера. (на ватмане изображены животные Севера)
- Назовите, каких животных вы знаете?
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в правом верхнем углу)
- Какое животное находится в левом нижнем углу? (в левом верхнем углу)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с дикими животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей).
Игра: «Геометрическое лото»
По образцу (на ковре) находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают диких животных.
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. (дети присаживаются на свои места, машут правой и левой рукой)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.