татьяна чернобай
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по ФЭМП
В гости к королеве Математике.
Цель :
систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
закреплять навыки счета в пределах 10;
развивать память, внимание, логическое мышление, речь, пробуждать интерес к предмету через игру: дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими, учить считать в прямом и обратном порядке. Закрепить название транспорта.
Способствовать развитию пространственной ориентации: право -лево,
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „В гости к королеве Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
в игровой форме, закрепить умение различать основные геометрические фигуры и цвет. Развивать зрительное внимание, память.
Развитие умения классифицировать геометрические фигуры,
развивать конструктивные навыки с применением счетных палочек;
учить называть числа "соседей" : закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Материал :
Ход занитя:
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, на большом материке
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет
Звонок по телефону : «Здравствуйте дети, меня зовут королева Математика, я хочу пригласить вас в гости в свое королевство. Обязательно приходите.
Воспитатель: ну что, ребята, хотите попасть в гости к королеве Математике? Тогда отправляемся в путь. Но мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Давайте сделаем для королевы и ее жителей открытки.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
(Слайд №1)
Воспитатель: Смотрите, а вот и фруктовый магазин, зайдем, купим фрукты.
Дидактическая игра «Весы» (больше, меньше, равно)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Но королевство находится далеко на чем мы можем до него добраться? (Ответы детей)
Сначала мы отправимся на поезде, смотрите мы оказались на вокзале (слайд №2)
Столько много поездов, нам надо сформировать составы (слайд №3)
Дидактическая игра «Паровозы» (прямой и обратный счет в пределах 10)
Физпауза «Паровоз букашка» (детям раздают смайлики разного цвета, они находят свой поезд по цвету)
Воспитатель: Вот мы и приехали смотрите какая красивая полянка (слайд №4)
Наш веселый и шумный поезд распугал всех птенцов, давайте поможем ин найти свои гнезда.
Дидактическая игра «Птицы в гнездах)
Воспитатель: Птицам мы помогли, идем дальше. Смотрите какая река, там наверное много рыбы, давайте поймаем несколько штук. (слайд №5)
Дидактическая игра «Рыбалка» (геометрические фигуры)
Воспитатель: А дальше мы полетим на ракете, смотрите мы оказались на космодроме. (слайд №6)
Но сначала нам надо построить ракеты, ведь нас так много и надо улететь всем.
Дидактическая игра «Выложи по образцу ракету» (из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы, все ракеты готовы,в путь. (Слайд № 7)
Физпауза «Как Гагарин и Титов»
Воспитатель: Вот мы и прилетели в королевство Математики (Слайд № 8)
Жители этой страны так готовились к нашей встрече, что потеряли своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей.
Дидактическая игра «Числа- соседи»
Воспитатель: В знак благодарности жители волшебного королевства разрешили нам собрать букет цветов для королевы. (Слайд№9)
Дидактическая игра «Собери букет» (Решение примеров)
Воспитатель: А вот и сама королева Математика (Слайд № 10)
Она рада, что мы пришли к ней в гости и приготовила нам угощение.