Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в старшей группе

Алена Иванова
Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа.

Закреплять название и последовательность дней недели,

Закреплять название цифр,

Упражнять в ориентировки на листе бумаги с использованием геометрических фигур.

Учить решать математические задачи.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Развивать у детей желание заниматься математикой.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал : набор цифр от 1-10;

Раздаточный материал, альбомные листы квадратной формы,

геометрические фигуры

Методические приё мы:

1. Психотренинг «Дружные ребята»

2. Игры: «Назови соседа», «Закончи предложение».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Геометрический диктант.

5. Физкультурная минутка.

6. Загадки.

Ход занятия.

Ну, вот мы и пришли в мой сказочный город (на доске).

А вы тоже здесь живете? Нет? Так вы гости! Добро пожаловать. А вы что-нибудь скажете/Ребята- ребята, нужно поздороваться.

Смотрите, какие красивые в моем горорде башни и дома! А какаая чудесная погода в нем сегодня! Ой, а какая погода?

А вот вы когда видите такое замечательное место у вас настроение какое становится?

А как мне понять, что у вас хорошее настроение? Что вы делаете когда у вас хорошее, радостное настроение?

(дети говорят слова хором)

Все мы дружные ребята.

Мы — ребята — дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

А вот у меня соооовссем другое настроение? А все знаете почему? Мальвина оставила меня без сладкого на целую неделю!

Интересно за что? За сущие пустяки!

Она попросила меня помочь накрыть стол для гостей на 8 персон, я накрыл, но гостям не хватило столовых приборов. Мальвине было жутко стыдно за такую неприятную ситуацию, но я же не специально, я просто считать не умею!

И ли вот еще такой случай: мы с Артемоном договорились в среду поиграть в теннис, я прихожу, а Артемон глядит на меня укоризненно и говорит: «Эх, ты, я тебя весь день вчера прождал, чтобы поиграть, а ты не пришел….» Ну, я то думал, что среда сегодня…. Вот это беда так беда, поиграть с другом не вышло!

Эхх, сплошные расстройства!

Жду предложения.

Ой, я кажется придумал! А вы считать умеете? А меня научите?

Тогда давайте будем играть и считать! Вставайте все в круг (с мячом, дети передают мяч друг другу и считают от 1 до 10, затем обратно.

Я все запомнил!

2. Ой, рассыпалиь все мои циферки, все-все, что купил мне Папа Карло, и как же мне быть, ведь я же только считать научился, а цифры-то пока не знаю. Самому мне никогда в жизни их по порядку не сложить! Может вы мне поможете?

Игра «Живые цифры» .

Музыка «Буратино», цифры перепутались и бегают, музыка останаливаются и цифры встают по порядку.

Буратино хвалит ребят за сообразительность.

3. А сейчас я всем предлагаю поиграть в следующую игру

«Закончи предложение»

- А вы знаете части суток по порядку? Я вот думаю, что сначала утро,а потом сразу же ночь наступает! Правильно же!

Нет? А как? утро, день, вечер, ночь.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью)

Ого! Какие вы сообразительные! Я если с вами еще немножко тут побуду лучше всех учится в школе стану!

4 А вот мне Алиса недавно загадку загадала, а я никак ответ не придумаю. Может вы и с ней справитесь?

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Дни недели.

Вот тут-то вы мне все подробно объясните, очень уж я теннис люблю, пропускать его больше не хочется.

- Какой день недели сегодня?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назовите первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Назовите выходные?

- Назовите все дни недели?

Загибает пальцы. Ага, понял. Понял,но ничего не запомнил

5. Пальчиковая гимнастика: «Дни недели».

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

Ой, а у вас есть любимый день недели?

Я вот очень отдыхать люблю, значит мой любимый день теперь воскресенье будет!

Буратино обращает свое внимание на доску, где лежат столовые приборы (6 цветов)

(Верхний угол стола)

Воспитатель предлагает назвать, какие фигуры лежат на тарелочках.

Накрыть на стол под диктовку

Буратино хвалит ребят.

А я когда уроки прогуливал, однажды в окошко заглянул и там такооое увидел! Знаете чем сказочные герои занимались?

Хотите покажу? Тогда повторяйте!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

А еще я загадки умею загадывать! А вы попробуйте-ка их разгадайте!

Четыре голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели,

Ну-ка, скажите мне поскорей

Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у сосны

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело!

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось.

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали.

Буратино (Дуремар)

А вы знаете ребята, что загадки вовсе и не полезные для ума, а наоборот опасные? А угадайте почему? А я знаю- знаю. Хотите расскажу? Потому что люди над ними ломают голову.

Ох и здорово мне с вами! И научили считать, решать задачи, познакомили с цифрами, днями неделями. Оказывается, заниматься математикой так интересно! Я столько нового узнал! И развесилили! Побегу расскажу о вас моим друзьям, до свидания!

Дети: До свидания, Буратино, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Выполнила: воспитатель Смирнова С. С. 1. Тема: «Сказка Теремок» 2. Программное содержание:.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое занятие по математике в средней группе «Посчитаем до 5» Открытое занятие по математике в средней группе[/b] Тема: Посчитаем до 5 Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект НОД по математике у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. продолжать расширять представления.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД