Дарья Кравченко
Занятие в средней группе «Аппликация–мозаика с элементами рисования»
▼ Скачать +Заказ
Публикация
Занятие в средней группе.
Аппликация – мозаика с элементами рисования : «Тучи по небу бежали»
Задачи:
Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию.
Публикация «Занятие в средней группе „Аппликация–мозаика с элементами рисования“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе,о значении дождя.
В своём занятии за основу я взяла :планирование изобразительной деятельности в детском саду средняя группа. Автор : И. А. Лыкова.
Но организационная часть проходила при
помощи использования «Ларчик Воскобовича»
Воспитатель показывает детям книжные иллюстрации, изображающие дождь. Читает стихотворение Л. Мезинова: «Кукла Фекла»
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали
Рос грибок, и цвел цветок
И с цветком играл щенок,
И сидела около Чья –то кукла Фекла
Струйки с неба побежали,
Стекла в доме задрожали.
Мок цветок, и мок грибок,
Мок щенок и мокла
Чья –то кукла Фекла.
Воспитатель показывает детям многоцветную аппликацию-мозаику «Тучи»
- Кто может определить, как сделаны эти необычные тучи?
Дети высказывают свои догадки
-Воспитатель уточняет и поясняет новый способ, показывает:
-Готовим узкие полоски бумаги белой, голубого, серого цвета. Складываем их вместе, ровно. Разрезаем все полоски на мелкие кусочки. После этого складываем отдельные кусочки каждого цвета отдельными кучками. Получилось 3 кучки разного цвета.
Воспитатель:
- Берем лист бумаги бледно-сиреневого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча.
- Берем синий карандаш и рисуем тучу – большую, почти во весь лист; покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки белой бумаги, потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем бумажки синего цвета. Нижнюю часть покрываем клеем и наклеиваем серые кусочки.
- Пока подсыхает клей, надо взять синий карандаш и нарисовать капельки дождя. Если идет сильный дождь – ливень, то рисуем длинные полоски, если мелкий, рисуем короткие.
-А теперь начинаем работать.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются справиться с заданием.
- В конце занятия все работы вывешиваются на доску.
-Воспитатель обращает внимание детей на то, что все небо затянуло дождевыми тучами. Идет то сильный дождь – ливень, то тихий. Настоящий осенний дождь. Молодцы!
-Воспитатель: Чтобы спрятаться от дождя, не намочиться, что нужно иметь при себе? (зонт)
Воспитатель открывает зонт и просит детей быстро спрятаться под зонтом.
Занятие окончено.
После занятия.
Оформление выставки для родителей «Тучи по небу бежали»