ирина тимофеева
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Старшая группа Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Задачи:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)
Умение решать примеры;
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты:
Считать предметы в пределах 10
Ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений.
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение!
Дети: Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Сказка
Воспитатель: Все дети любят сказки? А сами бы не хотели попасть в сказку и помочь героям. Хорошо. Тогда приготовьтесь, сядьте ровно, я вам расскажу сказку.
А для того, чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
- Раз, два, три обернись, в сказке окажись. (хором)
Открываем глаза…
И вот, мы с вами стоим возле дворца. Сказка начинается.
Жил был царь, была у него дочь- красавица. Уехал царь по своим делам, а дочка осталась дома. Вышла она погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил ее, и унес. Поехал ее искать царь. Едет день, едет два и подъезжает к избушке бабы яги.
Рассказал царь о своей беде и баба яга обещала помочь, если только ответит он на все вопросы.
Царь просит нас помочь ему.
Вот такой конверт дала ему баба яга. Давайте посмотрим, что же она хочет узнать:
1. Какой сегодня день недели?
2 .Какой был вчера день недели?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Какое время года сейчас?
6. Какие времена года вы еще знаете?
7. Сейчас утро или вечер?
8 Сколько углов у треугольника?
9. Сколько пальцев на одной руке?
10. Сколько хвостов у трех котов?
11. А сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Справились с заданием!
Баба яга отправила царевича к кикиморе.
Дала клубочек, покатился он к болоту.
Кикимора согласилась помочь, но тоже с условием, что Царь, или вы, ребята с ней поиграете. Кикимора кое что спрятала. А что, мы можем узнать только открыв конверт.
Открываем конверт.
Кикимора спрятала цифру 5! Давайте ее найдем.
Задание найди спрятаную цифру (цифру 5)
На листе бумаге много цифр, среди них нужно отметить все цифры 5.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Мы справились и кикимора отправила нас дальше в сказочный лес, а там лесные птицы просят вас сначала помочь им. Дело в том что на уроке в лесной школе они случайно разбросали геометрические фигуры и теперь просят разложить их на места.
У каждого из вас на столе лежит лист с нарисованным домиком.
Слушайте внимательно задание:
В центр домика положите прямоугольник.
Овал под прямоугольником.
Треугольник над прямоугольником.
Круг справа от прямоугольника.
Квадрат слева от прямоугольника.
Давайте еще немного украсим домик
Положите в верхний правый угол солнышко.
В верхний левый угол тучку,а в нижний левый угол цветочек
Ну вот все молодцы.
Устал Иван царевич, да и мы с вами. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Иван царевич раз нагнулся
Два нагнулся, разогнулся,
руки в сторону развел
и пошел, пошел, пошел,
за царевной в глушь лесную
вдруг пенек он увидал.
Тихо сел и задремал. (2-3 раза)
Дети откройте глазки видите перед нами стоит замок. Но вход в замок, в котором спрятана Царевна, завален камнями.
Садитесь на свои места, попробуем убрать камни.
Время осталось мало и чтобы спасти царевну нужно поспешить.
У замка лежал конверт с заданием.
Давайте откроем и посмотрим.
- Ребятаа. а здесь примеры. примеры то не простые. После знака равно здесь два ответа. Один верный а один нет. Верный ответ вам нужно будет обвезти в кружочек, а не верный зачеркнуть.
Раздаем карточки с примерами.
Воспитатель: Приступайте пожалуйста. кто затрудняется поднимите руку я подойду и помогу. Все справились. МОЛОДЦЫ.
Дверь мы очистили, но войти не можем! Царь случайно уронил ключь и он рассыпался нужно его собрать.
(На листе изображен ключ, лист разрезан на несколько частей)
А теперь вставляем ключ и освобождаем царевну.
Ну а нам пора возвращаться. закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Мы в сказке побывали, очень многое узнали, возвратились мы назад.
Где мы были? Что вам понравилось?
Какое задание было самым трудным для вас? А какое легким?