Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше»

Светлана Борисовна Дзягунова
Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе : «Помоги Маше»

Воспитатель: Дзягунова С. Б.

Задачи :

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Помоги Маше“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал : Куклы Маша, геометрические фигуры,.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры,

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Костя?

- Какие фигуры выложил Семен, Давид?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные, а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький День – ночь Короткий – длинный т. д.

- Все верно назвали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Катя?

- Что сделала Света?

- Что сделал Костя?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Костя для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Анализ занятия :

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Поможем Маше»Дидактическая игра по математике «Поможем Маше» Авторская дидактическая игра по математике "Поможем Маше". Татьяна Александрова. Данная дидактическая игра предназначена для детей пяти-шести.

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» .

НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических.

Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу» Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы №4 «Помоги Гном-гномычу» Воспитатель.

Экологическая ширма «Помоги Маше собраться на прогулку»Экологическая ширма «Помоги Маше собраться на прогулку» Моя авторская разработка и подборка дидактических игр по экологии для детей младшего дошкольного возраста. На ширме представлены игры, которые.

Занятие по математике «Цифра 5» в старшей группе Биоэнергетическая гимнастика для развития умственных способностей " Думательная шапочка". Уши двумя руками Ю начиная сверху, пальцами перебираем.

Занятие по математике во второй младшей группе «Помощь кукле Маше» Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Дзягунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД