Наталья Кузнецова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
.Занятие по математике в старшей группе
Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в умении называть слова противоположные по смыслу; повторить дни недели; развивать у детей любознательность; воспитывать положительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Карточки с цифрами, 3 домика, мяч; раздаточный математический материал; (карточки, геометрические фигуры; карандаши цветные и простые, листочки в клетку.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе лежит письмо. Давайте с вами прочитаем его.
Читаю письмо.
Ну что ребята, мы с вами отправимся в город Математики? Возьмемся за руки и пойдем по дорожке в город.
Мы попали с вами в город Математики. Садитесь на стульчики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).
А рядом в соседним домике помогите числам найти своих соседей, заселите жильцов в домики.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
1. Дети в карточке-домике ставят в пустые окошки недостающие цифры.
2. «Заселяют в жильцов в домики».
А сейчас ребята давайте поиграем.
Дидактические игры «Скажи наоборот» .Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
А сейчас мы отправимся к следующему домику в математическом городе.
Вот и третий домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры.
Садимся за столы, перед вами листочки, сейчас мы с вами будем располагать фигуры на листочке. Повторим сначала, где правая рука, где левая рука? Покажите, где верх, где низ.
(дети показывают). Теперь внимательно слушайте задание.
Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.
Нарисуйте в середине листа зеленый треугольник,
В левом верхнем углу листа нарисуйте синий квадрат,
В правом нижнем углу листа нарисуйте желтый овал,
В левом нижнем углу листа нарисуйте красный прямоугольник,
А в правом верхнем углу листа нарисуйте розовый круг.
Молодцы, правильно справились с заданием, а сейчас встаньте со своих мест и посмотрите на меня.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.
«Дни недели».
Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Ребята повернитесь, посмотрите, еще один домик.
3.-Вот Четвертый домик. В этом домике живут математические задания. Садитесь на стульчики. Перед вами карточки с заданиями. Вам нужно посчитать количество предметов и соотнести их с цифрой. Провести линию от картинки к цифре.
Но прежде, чем мы начнем рисовать линии на карточках с заданием, давайте с вами ребята разогреем наши пальчики.
Можете встать.
Пальчиковая гимнастика: Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Прежде, чем мы начнем рисовать дорожки в наших карточках, мы разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру».
Молодцы ребята, правильно все посчитали, а нам пора возвращаться в детский сад.
Беритесь за ручки и пошли в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
Дети садятся на стулья.
Итог:
1. Что мы с вами делали на занятии?
2. В какие игры мы играли?
3. Что понравилось на занятии?