маргарита федоренко
Занятие по математике «Цифра 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Биоэнергетическая гимнастика для развития умственных способностей " Думательная шапочка". Уши двумя руками Ю начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) 3-7 раз.
-Загадка. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятаке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей?
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона?
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра. 5!
На столе перед каждым ребёнком набор геометрических фигур (квадраты).
Предлагаю отсчитать 5 квадратов и положить их в ряд.
Публикация «Занятие по математике „Цифра 5“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Сколько квадратов вы отсчитали(5). Замените последний красный квадрат квадратом другого цвета. Сколько у вас красных квадратов в ряду(4). Сколько жёлтых(1). Сколько всего квадратов в ряду?.
-Значит 4 и 1 будет 5.
После этого предлагаю взять три красные квадрата и выложить их под квадратами первого ряда.
-Сколько красных квадратов(3)
-Доложите ещё 2 желтых квадрата в ряд и посчитайте сколько всего квадратов(5).
-Значит, 3 и 2 будет 5.
Предлагаю подумать, как ещё можно составить число 5.
Вместе с детьми повторяем все варианты числового ряда цифры 5.
-Молодцы! Давай с вами поиграем.
Игра " Живая неделя".
-Сколько дней в неделе(7).А рабочих(5).И каждый день имеет своё название номер. -повторяем название дней недели и показываем на пальцах, где стоит.
-Правильно! А теперь я вам раздам цифры и вы должны будете выстроиться по порядку дней недели. Игра проводиться 2 раза при этом дети сами меняются цифрами.
- Молодцы! Делу время, потехе-час. Продолжаем заниматься.
Работа в карточкам.
У каждого на столе чистые карточки.
-Посмотрите внимательно на карточку и нарисуйте столько кружков и в таком порядке, как у меня. Для запоминания у вас есть 1 минутка.
Проверяю задание.
-Ребята, так сколько всего кружков было на карточках(5).
-Правильно! Подумайте и скажите, какое число чаще всего было у нас на занятии(5).
-Посмотри на цифру 5 и скажите на что она похожа (Ответы детей)
-Я вам предлагаю вылепить эту цифру из пластилина.
Самостоятельная творческая работа детей.
После занятия делаем выставку и работ.