Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы

Дарья Простина
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать, что количество предметов, расположенных по кругу не меняется, дать понятие о начале отсчёта; закреплять знания о местонахождении цифр в числовом ряду; о геометрических фигурах; развивать ориентировку в пространстве, умение считать на слух; вызывать интерес к занятию, стремление участвовать в играх.

Демонстрационный материал :

1. Белоснежка и 7 гномов.

2. 7 мешков по цвету радуги.

Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 7“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Тропинка в виде цифры 7.

4. Цветик-семицветик.

5. Радуга.

6. «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.

7. Цифры 1-7.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:

-Отгадайте загадку:

1. Что за девочка такая?

Дружит с гномами она.

Её не боится ни зверь, ни птица,

Все хотят с ней подружиться.

(Белоснежка)

На доске картинка Белоснежки.

- Кто самые верные друзья Белоснежки? Да во они.

На доске 6 гномов.

- Сколько всего гномов? Покажите эту цифру.

- А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?

- 6 гномов и ещё 1 гном- это 7.

Гномы часто ходят далеко в лес, и им с собой нужны мешки. Раздайте гномам их мешки.

Один ребёнок расставляет гномам мешки такого же цвета, как их костюмы.

- Всем ли гномам хватило мешков?

- Сколько гномов остались без мешков?

- Что можно сказать о количестве гномов и мешков? (гномов больше, чем мешков)

- На сколько больше гномов, чем мешков?

- Какое число больше 6 или 7?

- Как сделать поровну?

Физминутка.

2.-Гномы с Белоснежкой отправились в лес по тропинке. Тропинка сначала вела прямо, затем стала спускаться вниз. А мне эта тропинка напоминает цифру, вы не догадываетесь какую?

Воспитатель показывает цифру 7 и картинки к стихам про цифру семь.

Семь – словно острая коса, Коси коса, пока остра.

Очень похожи

Семерки на клюшки Для хоккеиста И для старушки.

- Нам нужно поставить цифру 7 на свое место в числовом ряду. Как вы считаете, куда мы ее поставим?

3. Гномы разошлись по лесу. Хотите узнать, что они нашли? Тогда вы должны точно следовать их маршруту. По группе разложены предметы (Цветик-семицветик, картинка мальчика Ильяса, радуга, «Волшебный мешочек», карточка с цифрами, счётные палочки). Поочерёдно вызываются дети, воспитатель задаёт им маршрут по группе, дети приносят задания. Для последнего задания вызывают двое детей, они следуют по одному маршруту, затем помогают воспитателю раздать коробочки со счётными палочками.

а) цветик-семицветик.

- На что похожи лепестки (На костюмы гномов, они такого же цвета)

-Посчитайте, сколько лепестков в цветке.

Педагог даёт детям возможность посчитать самостоятельно. Если они догадываются, как нужно правильно считать, то воспитатель подытоживает, что нужно запомнить лепесток, с которого начали отсчёт.

- Сколько лепестков насчитал ты? А у тебя сколько?

Затем считают два раза от разных лепестков и один раз в обратном направлении. После каждого пересчёта показывают цифру 7 на наборном полотне.

- Почему получается всегда по 7 лепестков?

За тем считают 2 раза от разных лепестков и 1 раз в обратном направлении. После каждого пересчёта показывают цифру 7.

- Почему получается всегда по 7 лепестков?

а) Дидактическая игра «Счёт на слух»

Воспитатель стучит молоточком под столом, дети считают и показывают цифру.

б) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В мешочке геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и геометрические тела: шар, куб. Дети на ощупь узнают форму предмета.

в) Дидактическая игра «Цифры перепутались»

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.

- Какой цифры не хватает?

- Куда её нужно поставить?

г) Картинка радуги.

Назвать все цвета сверху вниз. Посчитать, показать цифру. Посчитать цвета радуги снизу вверх, показать цифру. Почему цифра осталась прежней.

д) Счётные палочки.

- Выложите из счётных палочек цифру 7.

Итог.

- С какой цифрой нас познакомили Белоснежка и её друзья?

- Что нужно запомнить, если считаешь по кругу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Простина (УИ 1494102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД