Дарья Простина
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать, что количество предметов, расположенных по кругу не меняется, дать понятие о начале отсчёта; закреплять знания о местонахождении цифр в числовом ряду; о геометрических фигурах; развивать ориентировку в пространстве, умение считать на слух; вызывать интерес к занятию, стремление участвовать в играх.
Демонстрационный материал :
1. Белоснежка и 7 гномов.
2. 7 мешков по цвету радуги.
Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 7“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
3. Тропинка в виде цифры 7.
4. Цветик-семицветик.
5. Радуга.
6. «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.
7. Цифры 1-7.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия:
-Отгадайте загадку:
1. Что за девочка такая?
Дружит с гномами она.
Её не боится ни зверь, ни птица,
Все хотят с ней подружиться.
(Белоснежка)
На доске картинка Белоснежки.
- Кто самые верные друзья Белоснежки? Да во они.
На доске 6 гномов.
- Сколько всего гномов? Покажите эту цифру.
- А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?
- 6 гномов и ещё 1 гном- это 7.
Гномы часто ходят далеко в лес, и им с собой нужны мешки. Раздайте гномам их мешки.
Один ребёнок расставляет гномам мешки такого же цвета, как их костюмы.
- Всем ли гномам хватило мешков?
- Сколько гномов остались без мешков?
- Что можно сказать о количестве гномов и мешков? (гномов больше, чем мешков)
- На сколько больше гномов, чем мешков?
- Какое число больше 6 или 7?
- Как сделать поровну?
Физминутка.
2.-Гномы с Белоснежкой отправились в лес по тропинке. Тропинка сначала вела прямо, затем стала спускаться вниз. А мне эта тропинка напоминает цифру, вы не догадываетесь какую?
Воспитатель показывает цифру 7 и картинки к стихам про цифру семь.
Семь – словно острая коса, Коси коса, пока остра.
Очень похожи
Семерки на клюшки Для хоккеиста И для старушки.
- Нам нужно поставить цифру 7 на свое место в числовом ряду. Как вы считаете, куда мы ее поставим?
3. Гномы разошлись по лесу. Хотите узнать, что они нашли? Тогда вы должны точно следовать их маршруту. По группе разложены предметы (Цветик-семицветик, картинка мальчика Ильяса, радуга, «Волшебный мешочек», карточка с цифрами, счётные палочки). Поочерёдно вызываются дети, воспитатель задаёт им маршрут по группе, дети приносят задания. Для последнего задания вызывают двое детей, они следуют по одному маршруту, затем помогают воспитателю раздать коробочки со счётными палочками.
а) цветик-семицветик.
- На что похожи лепестки (На костюмы гномов, они такого же цвета)
-Посчитайте, сколько лепестков в цветке.
Педагог даёт детям возможность посчитать самостоятельно. Если они догадываются, как нужно правильно считать, то воспитатель подытоживает, что нужно запомнить лепесток, с которого начали отсчёт.
- Сколько лепестков насчитал ты? А у тебя сколько?
Затем считают два раза от разных лепестков и один раз в обратном направлении. После каждого пересчёта показывают цифру 7 на наборном полотне.
- Почему получается всегда по 7 лепестков?
За тем считают 2 раза от разных лепестков и 1 раз в обратном направлении. После каждого пересчёта показывают цифру 7.
- Почему получается всегда по 7 лепестков?
а) Дидактическая игра «Счёт на слух»
Воспитатель стучит молоточком под столом, дети считают и показывают цифру.
б) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В мешочке геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и геометрические тела: шар, куб. Дети на ощупь узнают форму предмета.
в) Дидактическая игра «Цифры перепутались»
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.
- Какой цифры не хватает?
- Куда её нужно поставить?
г) Картинка радуги.
Назвать все цвета сверху вниз. Посчитать, показать цифру. Посчитать цвета радуги снизу вверх, показать цифру. Почему цифра осталась прежней.
д) Счётные палочки.
- Выложите из счётных палочек цифру 7.
Итог.
- С какой цифрой нас познакомили Белоснежка и её друзья?
- Что нужно запомнить, если считаешь по кругу?