Дарья Простина
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти.
Задачи: Развивающие:
1. Закреплять умения считать до 5.
2. Соотносить цифру с пятью предметами.
Обучающие:
1. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.
2. Формировать умение подбирать предметы в соответствии с заданным условным заместителем.
3. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
4. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 5“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Наглядный материал :
Конверт с письмом от дяди Федора;
Цветные фишки;
Мяч
Раздаточный материал :
Предметы-заместители яблок и груш – по 5 штук и один (груша) дополнительный
Фишки – от 10 штук каждого цвета
Предметы- заместители забора: ровные – 10 штук, кривые – 10 штук, заострённые – 10 штук
Бумага
Простой и цветные карандаши
Методы:
1. Словесный (объяснение заданий воспитателем и результат работы детей)
2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
3. Практический (деятельность детей на выполнение заданий)
В:Ребята, я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга. Я сегодня получила письмо. На письме написано: «Детям от дяди Федора»
Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Шарик и Матроскин не могут решить свой спор: сколько яблок и груш они сняли с деревьев. А пока они снимали урожай, ещё сломали наш забор. Дорогие ребята, я прошу вас, мне помочь решить их спор,посчитать сколько нам нужно досок, чтобы починить забор».
В:Ребята, поможем дяде Федору?
Мы сможем это сделать?
Ребята, я приглашаю вас за стол. Шарик и Матроскин собрали фрукты, но не могут сосчитать сколько их получилось.
Как мы можем узнать сколько яблок и груш они собрали? (варианты ответов)
Ребята, я предлагаю использовать способ сравнения, для этого нам нужны фишки. Сравним груши и яблоки с фишками.
Сколько груш? (столько, сколько фишек желтого цвета,4).
Сколько яблок? (столько, сколько фишек красного цвета,4) .
Матроскин принес из сада еще одну грушу.
Как же так получилось, что яблок стало меньше на один?
Ребята, а я знаю один секрет: груш у нас оказывается пять штук.
Как мы получили число 5? (мы к 4 прибавили 1). А как ещё можно получить число 5?
Ребята, чем примечательно это число, где встречается? (оценка в школе, пять лучиков у звезды, пять пальцев на руке)
Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 3-4; 1-2; 2-3. (Задания в пределах 5)
Физминутка:
А теперь мы отдохнём,
Физминутку проведём,
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В:Ребята, а о нас просил дядя Федор?
Конечно, построить новый забор для сада.
Как мы можем помочь?
Что для этого нужно?
Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Чтобы забор был ровный и красивый, какие нам нужны доски? (ответы детей)
Нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковые по внешнему виду и их должно быть столько, сколько коричневых фишек лежит в письме. (пять фишек)
Как можно узнать, какие доски подойдут к забору
Правильно, мы будем сравнивать.
Теперь давайте построим ровный и красивый забор. Молодцы! Как мы узнали, что нам нужно именно столько деталей для ремонта забора? (ответы детей)
Сколько нам понадобилось досок для забора? (столько досок, сколько фишек в конверте-5досок)
В:Мы смогли помочь дяде Федору? Как вы думаете ребята, вы справились с заданием дяди Федора? Давайте вспомним, как мы помогли сосчитать фрукты Матроскину и Шарику? Какое задание показалось вам наиболее трудным?