МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы

Виктория Сосна
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти.

Задачи: Развивающие:

1. Закреплять умения считать до 5.

2. Соотносить цифру с пятью предметами.

Обучающие:

1. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.

2. Формировать умение подбирать предметы в соответствии с заданным условным заместителем.

3. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 5“ для детей средней группы» размещена в разделах

Наглядный материал :

Конверт с письмом от дяди Федора;

Цветные фишки;

Мяч

Раздаточный материал :

Предметы-заместители яблок и груш – по 5 штук и один (груша) дополнительный

Фишки – от 10 штук каждого цвета

Предметы- заместители забора: ровные – 10 штук, кривые – 10 штук, заострённые – 10 штук

Бумага

Простой и цветные карандаши

Методы:

1. Словесный (объяснение заданий воспитателем и результат работы детей)

2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

3. Практический (деятельность детей на выполнение заданий)

В:Ребята, я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга. Я сегодня получила письмо. На письме написано: «Детям от дяди Федора»

Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Шарик и Матроскин не могут решить свой спор: сколько яблок и груш они сняли с деревьев. А пока они снимали урожай, ещё сломали наш забор. Дорогие ребята, я прошу вас, мне помочь решить их спор,посчитать сколько нам нужно досок, чтобы починить забор».

В:Ребята, поможем дяде Федору?

Мы сможем это сделать?

Ребята, я приглашаю вас за стол. Шарик и Матроскин собрали фрукты, но не могут сосчитать сколько их получилось.

Как мы можем узнать сколько яблок и груш они собрали? (варианты ответов)

Ребята, я предлагаю использовать способ сравнения, для этого нам нужны фишки. Сравним груши и яблоки с фишками.

Сколько груш? (столько, сколько фишек желтого цвета,4).

Сколько яблок? (столько, сколько фишек красного цвета,4) .

Матроскин принес из сада еще одну грушу.

Как же так получилось, что яблок стало меньше на один?

Ребята, а я знаю один секрет: груш у нас оказывается пять штук.

Как мы получили число 5? (мы к 4 прибавили 1). А как ещё можно получить число 5?

Ребята, чем примечательно это число, где встречается? (оценка в школе, пять лучиков у звезды, пять пальцев на руке)

Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 3-4; 1-2; 2-3. (Задания в пределах 5)

Физминутка:

А теперь мы отдохнём,

Физминутку проведём,

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

В:Ребята, а о нас просил дядя Федор?

Конечно, построить новый забор для сада.

Как мы можем помочь?

Что для этого нужно?

Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Чтобы забор был ровный и красивый, какие нам нужны доски? (ответы детей)

Нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковые по внешнему виду и их должно быть столько, сколько коричневых фишек лежит в письме. (пять фишек)

Как можно узнать, какие доски подойдут к забору

Правильно, мы будем сравнивать.

Теперь давайте построим ровный и красивый забор. Молодцы! Как мы узнали, что нам нужно именно столько деталей для ремонта забора? (ответы детей)

Сколько нам понадобилось досок для забора? (столько досок, сколько фишек в конверте-5досок)

В:Мы смогли помочь дяде Федору? Как вы думаете ребята, вы справились с заданием дяди Федора? Давайте вспомним, как мы помогли сосчитать фрукты Матроскину и Шарику? Какое задание показалось вам наиболее трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3» Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы
Опубликовано: 2 марта 2018 в 09:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сосна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД