Саида Карамова
Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
по формированию элементарных
Тема: «Число и цифра 7»
подготовила воспитатель
Карамова Саида Шафиюлла кызы
Санкт-Петербург
2018г.
Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Число и цифра 7“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Тема: «Число и цифра 7».
Педагогическая цель: Создать условия для развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Целевые ориентиры: проявление интереса к взаимодействию друг с другом; умение решать логические задачи, совершенствовать навыки разгадывания ребусов; закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 7.
ориентироваться на листе бумаги; творчески создавать образы различных предметов с помощью цифр; называют дни недели, их порядковый номер; развитие связной речи; развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью; развитие прослеживающей функции глаза.
Содержание наполнения ОД: «Развитие речи», «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие», «Художественно—эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Билингвальный компонент: Число и цифра 7
Средства реализации: интерактивное устройство Mimio, компьютер, экран.
Материалы : карточки с цифрами для физкультминутки, геометрические фигуры всех цветов радуги ( на обратной стороне карточек написаны буквы: С, П, А, С, И, Б, О) шапочки с цифрами от 1 до 7 (цвета радуги).
Раздаточные материалы : наборы геометрических фигур, фломастеры, листы бумаги в клетку.
Предварительная работа
Знакомство с цифрой 7, заучивание стихотворений о цифре 7, нахождение цифры 7 в печатных материалах, выкладывание из счетных палочек цифры 7,
лепка цифры 7; Д\игра «Времена года», Д\игра «Цифровое моделирование».
ХОД НОД: Звучит гимн Незнайки и его друзей. На экране появляется Незнайка.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Да, это Незнайка.
Слайд 1 (Мотивационно – побудительный).
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова задала Незнайке домашнее задание по математике. Он не справляется с задачами один, просит вашей помощи. Поможете Незнайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Проверить действия нам поможет сама Мудрая Сова. На экране, нажимая на её волшебную указку, получим правильный ответ или подсказку. (Указка Совы анимирована правильным ответом). А Незнайка за каждое правильно выполненное задание подарит вам волшебную геометрическую фигуру.
Организационно – поисковый этап.
Слайд 2. «Времена года»
Цель: Углубление знаний о временах года.
Воспитатель: Незнайка заблудился во временах года. Ребята, надо определить время года и найти предметам место.
Дети: Один ребенок работает на доске. Остальные дети выполняют задание дидактической игры «Времена года» за столами.
Проверка у Мудрой Совы.
За правильно выполненное задание Незнайка даёт детям «Волшебный ромб».
Слайд 3. «Будь внимателен!»
Цель: Развить умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, ромб - в левом верхнем углу, трапецию – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Дети: Один ребенок, используя инструмент Mimio (карандаш или маркер, рисует на доске. Остальные дети выполняют задание за столами.
Проверка у Мудрой Совы.
За правильно выполненное задание Незнайка даёт детям «Волшебный полукруг».
Слайд 4. Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель: Показывает новый значок для обозначения числа 7 (на экране).
На что похожа цифра 7?
Дети: на флаг, на косу (ответы детей).
Воспитатель: Читает стихи (на экране расположены картинки).
Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
Очень похожи,
Семёрки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Воспитатель: 7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек
воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и
посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2, глаза (3,4, нос (5,6) и рот (7).
- Ребята, где в природе встречается число 7?
Дети: Семь цветов радуги …
Воспитатель: А еще, ребята, в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Очень часто число 7 встречается в пословицах:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут» «Семь пятниц
на неделе».
Вот какое число 7 – необычное. А в каких сказках живет число 7?
Дети: «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семи цветик»….
Воспитатель:
- Сейчас я Вам загадаю загадку, кто ее отгадает, тот сразу поймет, где еще встречается число 7.
Братьев этих ровно семь, Ходят братья друг за другом,
Вам они известны всем, Попрощается последний-
Каждую неделю кругом Повстречается передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Правильно. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.
Воспитатель: Вы заметили, что шапочки всех цветов радуги?
А сколько цветов у радуги? (7)
А сколько дней в неделе? (7)
Дети: Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник».
Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Воспитатель дает задания «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Проверка у Мудрой Совы.
За знакомство с цифрой 7, незнайка даёт детям «Волшебный овал».
Слайд 5. Математические загадки-ребусы. (7 я; 100л; В О семь; 40 А).
Подсказка у Мудрой Совы.
За правильно выполненное задание Незнайка даёт детям «Волшебный прямоугольник».
Слайд 6. Физкультминутка
1,2,3,4,5, начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул сколько раз? (5)
(показываем цифру, указывая на количество предлагаемых движений)
Сколько раз в ладоши хлопнул? (6)
Сколько раз ногою топнул? (3)
Мы присядем сколько раз? (2)
Мы поклонимся сейчас. (4)
Мы качнемся ровно столько. (7) Ай да счет! Игра и только!
Слайд 7. Выложи цифру 7
Цель. Формирование зрительного образа цифры 7.
Дети. Один ребенок работает на доске, выкладывает цифру из мячиков, апельсинчиков, воздушных шариков (по собственному выбору).
Остальные дети выкладывают цифру 7 на столах с помощью набора геометрических фигур.
Проверка у Мудрой Совы.
За правильно выполненное задание Незнайка даёт детям «Волшебную трапецию».
Слайд 8. «Весёлый счет».
Цель. Сравнение количества групп предметов. Обозначение равенства и неравенства с помощью составление пар. Развитие прослеживающей функции глаза.
Воспитатель: Соберите семейство животных по количеству так, чтобы выражение было верным. За правильно выполненное задание Незнайка даёт детям волшебный пятиугольник.
Подсказка у Мудрой Совы.
Слайд 9. Загадочная картинка.
Цель. Развитие образного воображения, логики, мышления, памяти, зрительно-моторной координации.
Воспитатель: Нарисуй картинку методом «Цифрографики» (используя хорошо знакомые цифры).
Дети. Один ребенок работает на доске, рисует картинку из цифр (Используется мимио карандаш или маркер).
Образцы картинок у Мудрой Совы.
Остальные дети рисуют картинку за столами с помощью хорошо известных цифр (Дети дарят рисунки гостям).
За правильно выполненное задание Незнайка даёт детям волшебный треугольник.
Слайд 10. Зрительная гимнастика (гимнастика для глаз). Видео 1,5 минуты.
Слайд 11.«Не ошибись!» (Рефлексивно-корригирующий).
Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: Все волшебные фигуры, которые вам подарил Незнайка, нужно расставить по порядку: с первой до последней, затем нажмите на них (геометрические фигуры анимированы). (Вспоминая последовательность фигур, подаренных Незнайкой, воспитатель с детьми закрепляют полученные знания).
Дети: Ребёнок на доске расставляет геометрические фигуры по порядку (с первой по последнюю, нажимает на них. Появляется слово «СПАСИБО!», остальные дети раскладывают карточки по порядку на ковре, и читают слово «СПАСИБО!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
Мудрая Сова и Незнайка (Всем спасибо за внимание. Рад был получить я новые знания) прощается с детьми, звучат аплодисменты (значок расположен на экране).
Используемая литература :
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.
3. Горячёв А. В. Всё по полочкам. М. : Баласс, 2007.
Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2010
Серебрякова М. А. Математика. Развитие ребёнка в период детства.
Зак А. З. Интеллектика для дошкольников. – М. :Интеллект-Центр,2004