неля хамзина
Занятие по математике в средней группе детского сада «Лего — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие математических способностей с помощью конструктора LeGo
-закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 5
-закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-развивать внимание,память,логику.
-укреплять мелкую моторику, учить работать в команде.
Ход занятия:
Дети входят в группу, усаживаются. Таня стоит с баночкой лего.
Восп: Танюша, а что ты такая грустная?
-Да вот мне какой то строитель подарили, я даже не знаю, как и во что им можно играть….
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Так это же конструктор лего! С ним можно и играть и заниматься! Давайте поиграем вместе!
1 задание: (работаем фронтально) В этом конструкторе детали самой различной формы. Попробуем их рассортировать по местам, каждую фигурку в соответствующий домик. (Дети раскладывают круглые детали в круглый домик, квадратные – в квадратный и т. д.)
2 задание: (фронтально)В лего есть кубики, на которых изображены цифры. Ваня собрался в гости к Даше, да дорожку забыл. Нужно построить дорожку в виде числового ряда. Вы ведь знаете? Давайте попробуем! (Дети выстраивают числовой ряд от 0 до 5)
3 задание: (работа за столами) Ну раз вы так хорошо знаете порядок чисел, тогда вот вам задание посложнее. Перед вами карточки с цифрами, их надо разложить по порядку, а рядом с ними посчитать и разложить кубики лего. Какая цифра на карточке, столько же и кубиков лего должно лежать рядом. (инд. раб.)
4 задание: (работа за столами) Молодцы, хорошо знаете порядковый счёт, а вот различаете ли вы цвета? Давайте проверим! Надо собрать башенку из кубиков в той последовательности, в которой я буду называть цвета.
Физкультминутка:
1-2-3-4-5, (шагаем на месте)
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки на спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднимаем голову)
И легко-легко подышим (вздох и выдох).
5 задание: (работа за столами) Замечательно знаете цвета. Значит, построить бусы для мамы вам будет легко. Вот посмотрите на досочках уже начало положено, вам надо только продолжить. (логическая цепочка, чередуются детали по форме и по цвету, повторяясь)
6 задание: (работа за столами) А знаете, из лего конструктора даже игрушки построить можно! Посмотрите внимательно на этот набор предметов, из него можно построить юлу. Давайте попробуем. Да поиграем, у кого дольше покрутится!
Ну вот Танюша, теперь ты видишь, что это совсем не скучный и бесполезный строитель! Вон мы сколько с ним дел переделали. Вспоминаем. (дети перечисляют)
Таня: Ну теперь то и я поняла, что лего – это очень интересно и буду с удовольствием с ним играть!
Восп: Ну и мы с ребятами тоже будем заглядывать в свой лего уголок,строить и играть в разные лего игры.