Мария Рогожкина
Дидактические игры по математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Среди дидактических игр по математике для средней группы можно выделить следующие группы : игры, развивающие умение сопоставлять количество и число (к примеру, «Чайный сервиз», «Помоги черепашке найти свой остров» и пр.); игровые пособия на усвоение знаний геометрических фигур («Домино фигур», «Теремок», «Чудесный мешочек», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Составь из треугольников» и др.); пособия, знакомящие с понятием времени (например, «Сначала и потом»); игры, закрепляющие представления о направлениях (справа, слева, расположении предметов в пространстве («Березка», «Лабиринты», «Аквариум» и др.); пособия, развивающие внимание, умение внимательно рассматривать предметы», находить сходство и различия («Найди отличия», «Весёлые мышата», «Тени сказочных героев» и др.).
Публикация «Дидактические игры по математике в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Рассмотрим подробно некоторые из указанных игр
Игра «Собери бусы»
Цель: Развивать умения детей анализировать, сравнивать и осуществлять
последовательные действия.
Описание: Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус). Ребенок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.
Игра «Кто больше принесет?»
Цель: Развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространств.
Описание: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ним.
После этого следующий игрок бежит за следующим круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.
Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. Затем дети приносят игрушки квадратной формы.
Вариант игры. На подносе лежат не только квадратные и круглые, но и игрушки других форм. Правило игры те же;
- взять только один предмет заданной формы;
- можно бежать за ним только после того, как вернется предыдущий игрок.
Игра «Что в мешочке?»
Цель: Развивать способности детей называть предметы круглой и квадратной формы.
Описание: дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы. Кто-нибудь из детей каждой команды называет игрушки. Например: «Наташа достала кубик, жвачку, коробку. Они квадратной формы»; «Сережа достал шарик, мяч, Колобок- они круглой формы».
Воспитатель с другими детьми проверяет,все ли игрушки названой формы достали дети. Определяется команда-победитель, которая правильно выполнила задания и больше достала игрушек определенной формы.
В мешочки кладутся новые игрушки. Игра повторяется 3-4 раза.