Алёна Машкова
Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений).
Педагогическая цель: упражнять в сравнении и практическом соотнесении пяти предметов по размерам, выражения в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте, объему и обоснование выбора; формировать умения соотносить предметы по величине, выделять величин в качестве значимого признака, определяющего действия; закрепить значения слов «большой», «маленький», «больше», «меньше»; расширять словарь.
Публикация «Занятие в средней группе детского сада по математике „Кто где живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры: различает количество предметов (один – много); считает до пяти; проявляет любознательность; умеет поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: контуры пяти домиков разного размера (самый большой, поменьше и так далее); деревья разной высоты, полоски разной ширины; карточки с изображением лисы, зайца, ежа, крота, мышки, цветов разного размера; модель для сравнения по размеру (изготовленная совместно с детьми); картонные трафареты с изображением четырех ежей и зонтиков разного размера.
Организационная структура игрового занятия:
1. - В лесу поссорились животные: лиса, заяц, еж, крот и мышка. Поспорили они из-за своих домиков. Давайте поможем им расселиться.
Воспитатель «открывает» пять домиков разного размера и расставляет карточки с лесными зверями
- Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельное жилище? Правильно, домиков и животных поровну (по пять).
- Что надо учить при размещении животных?
- Сравните размеры животных. Расположите всех зверей по росту. Кто из них самый высоки? Кто самый низкий? (Лиса, заяц, еж, крот и мышка).
- Сравните размеры домов. Покажите самый высокий домик. Кто в нем будет жить? (Лиса).
- Покажите самый низкий домик. Кто в нем будет жить? (Мышка.)
- Заяц поселится в том доме, который является вторым по порядку, если считать слева направо. Еж – в том, который немного ниже второго. Крот – в том, который является вторым справа. Мышка – в самом маленьком домике.
- Как называется домик мышки, крота, ежика? (Нора).
2. Физкультминутка «Звери делают зарядку»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
На лесной опушке в ряд (Ходьба на месте.)
Звери делают зарядку.
Заяц голой вращает – (Ходьба на месте. Повороты головы.)
Мышцы шей разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет – (Ходьба на месте. Взмахи руками.)
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный, (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны.)
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись, (Ходьба на месте).
Вправо-влево поклонись, (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)
А потом вперед-назад –
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает, (Ходьба на месте, приседая.)
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама. (Ходьба на месте.)
Ну а белки, словно мячики, (Прыжки на левой ноге, затем на правой.)
Дружно прыгают и скачут.
3. Дидактическая игра «Ежик».
- В лесу жила семья ежей: мама, папа, и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять и вышли в поле. Там не было ни домов, ни деревьев.
- Найдите на подносах фигурки ежей и положите перед собой. Расположите фигурки в ряд по величине.
- Вдруг пошёл дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас есть зонтики. Помогите ежатам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому какой зонтик подходит.
Воспитатель оказывает помощь в выполнении задания с использованием принципа сопоставления предметов по величине.
- Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками, они благодарят вас.
- Почему большой зонтик вы дали папе – ежу, а маленьким ежатам – маленькие зонтики?
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Организует уборку демонстрационного и раздаточного материала.