МААМ-картинки

Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?»

Алёна Машкова
Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений).

Педагогическая цель: упражнять в сравнении и практическом соотнесении пяти предметов по размерам, выражения в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте, объему и обоснование выбора; формировать умения соотносить предметы по величине, выделять величин в качестве значимого признака, определяющего действия; закрепить значения слов «большой», «маленький», «больше», «меньше»; расширять словарь.

Публикация «Занятие в средней группе детского сада по математике „Кто где живет?“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: различает количество предметов (один – много); считает до пяти; проявляет любознательность; умеет поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: контуры пяти домиков разного размера (самый большой, поменьше и так далее); деревья разной высоты, полоски разной ширины; карточки с изображением лисы, зайца, ежа, крота, мышки, цветов разного размера; модель для сравнения по размеру (изготовленная совместно с детьми); картонные трафареты с изображением четырех ежей и зонтиков разного размера.

Организационная структура игрового занятия:

1. - В лесу поссорились животные: лиса, заяц, еж, крот и мышка. Поспорили они из-за своих домиков. Давайте поможем им расселиться.

Воспитатель «открывает» пять домиков разного размера и расставляет карточки с лесными зверями

- Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельное жилище? Правильно, домиков и животных поровну (по пять).

- Что надо учить при размещении животных?

- Сравните размеры животных. Расположите всех зверей по росту. Кто из них самый высоки? Кто самый низкий? (Лиса, заяц, еж, крот и мышка).

- Сравните размеры домов. Покажите самый высокий домик. Кто в нем будет жить? (Лиса).

- Покажите самый низкий домик. Кто в нем будет жить? (Мышка.)

- Заяц поселится в том доме, который является вторым по порядку, если считать слева направо. Еж – в том, который немного ниже второго. Крот – в том, который является вторым справа. Мышка – в самом маленьком домике.

- Как называется домик мышки, крота, ежика? (Нора).

2. Физкультминутка «Звери делают зарядку»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

На лесной опушке в ряд (Ходьба на месте.)

Звери делают зарядку.

Заяц голой вращает – (Ходьба на месте. Повороты головы.)

Мышцы шей разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет – (Ходьба на месте. Взмахи руками.)

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный, (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны.)

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись, (Ходьба на месте).

Вправо-влево поклонись, (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)

А потом вперед-назад –

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает, (Ходьба на месте, приседая.)

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама. (Ходьба на месте.)

Ну а белки, словно мячики, (Прыжки на левой ноге, затем на правой.)

Дружно прыгают и скачут.

3. Дидактическая игра «Ежик».

- В лесу жила семья ежей: мама, папа, и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять и вышли в поле. Там не было ни домов, ни деревьев.

- Найдите на подносах фигурки ежей и положите перед собой. Расположите фигурки в ряд по величине.

- Вдруг пошёл дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас есть зонтики. Помогите ежатам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому какой зонтик подходит.

Воспитатель оказывает помощь в выполнении задания с использованием принципа сопоставления предметов по величине.

- Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками, они благодарят вас.

- Почему большой зонтик вы дали папе – ежу, а маленьким ежатам – маленькие зонтики?

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Организует уборку демонстрационного и раздаточного материала.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетраДидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макетаДидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Логоритмика «Кто где живет» Тема: «Кто где живет»Задачи: 1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением. 2. Развитие длинного речевого выдоха. 3. Развитие.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Машкова (УИ 375788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД