Елена Щербакова
Занятие по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача: познакомить с понятием – ромб и параллелограмм, тяжелый легкий.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, конструктивные способности; навык счета до десяти.
Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, внимание, мышление, желание работать.
Материал : простые карандаши, листочки с заданием (рисование по цифрам); геометрические формы из конструктора - квадрат, прямоугольник; счетные палочки; емкость с водой, железная пуговица, железная палочка, деревянная палочка; цветные карандаши, фишки.
Ход занятия
Педагог читает стихотворение:
Публикация «Занятие по математике для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Все услышали шум и гам.
В чем дело? Что случилось?
Прямоугольник раздавили там –
Он зваться стал параллелограмм.
А потом раздавили квадрат.
И он этому очень рад.
Квадрат упал в сугроб
И превратился в ромб.
Педагог демонстрирует прямоугольник и квадрат из конструктора. Превращает их в параллелограмм и ромб. Дети рассматривают макеты, а потом складывают на столе из счетных палочек.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание на листочках – провести линии начиная с цифры один до десяти, по порядку. (Можно предложить детям провести линии пальчиком, а затем и воспользоваться карандашом).
Физкультминутка
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Вот, друзья, в чем секрет,
Всем сейчас физкультпривет!
- Сейчас мы проведем эксперимент. Для него нужны предметы из металла и дерева и емкость с водой.
- Я опущу в воду деревянную палочку. Что произошло? (Она не тонет).
- Почему она не тонет? (Легкая).
- Сейчас я опущу в воду железную пуговицу. Что случилось? (Она опустилась на дно).
- Почему она опустилась? (Тяжелая).
- Маша, подойди и опусти в воду железную палочку. Что произошло? (Она оказалась на дне).
- Почему? (Тяжелая).
- Дима, подойди и опусти в воду линейку. Что произошло? (Она находится на поверхности воды).
- Почему? (Легкая, не тонет).
- Ребята, скажите, после окончания детского сада где вы будете учиться? (В школе).
- Правильно, в школе дети решают сложные задачи, я вам предлагаю тоже решить несколько задач.
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два).
- Сколько глаз у двух ребят? (Четыре).
- Сколько лап у человека? (Нет лап, у человека руки).
- Сколько дней в неделе? (Семь).
- Сколько у двух мышей ушей? (Четыре).
- Сколько пальцев на 1 руке у девочки? (Пять).
- Сколько носов у трех мальчиков? (Три).
- Молодцы, мы сегодня с вами славно потрудились.
- Что получилось из прямоугольника? (Параллелограмм).
- Что получилось из квадрата? (Ромб).
- Как вы составляли рисунок на листочках? (По цифрам).
- Что узнали из эксперимента? (Металл – тяжелый, дерево легче).
- Что решали, как школьники? (Задачи).