Ольга Смирнова
Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения;
- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
- закрепить умение различать понятия «много, один, ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов на рисунке;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и высоте способом приложения;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета;
- развивать умение различать пространственные направления относительно себя;
Публикация «Итоговое занятие по математике для второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- активизировать в речи математические понятия : «столько - сколько, поровну, больше – меньше, много, один, ни одного; день – ночь, утро – вечер; длиннее – короче, высокий, ниже, самый низкий; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади».
- воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, познавательный интерес.
Коррекционные цели: различать и сравнивать величину предмета; способствовать активизации и стимуляции зрительных функций; продолжать учить понимать словесные указания воспитателя; развивать свободную зрительно-двигательную ориентацию в пространстве; стимулировать предметные действия детей.
Демонстрационный материал : кукла Весна; плакат с изображением солнца в разное время суток с подвижной стрелкой в центре; изображение солнца без лучей, дерева, куста, пенька, цветов.
Раздаточный материал : «полоски-лучики»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, бабочки, двухполосные карточки; плоскостные фигурки (птички, зернышки- по 3шт.).
Появляется кукла Весна :
Здравствуйте, ребята!
Я - Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Я приглашаю вас на прогулку.
Воспитатель: ребята, какое время года приглашает нас на прогулку? Весна, мы с удовольствием отправимся с тобой на прогулку, тем более весеннее солнышко так ярко светит (показываю макет солнышка без лучиков). Но иногда на небе появляются тучки.
Глазодвигательная гимнастика: «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки - летучки считало:
Серые тучки, черные тучки, легкие тучки, тяжелые тучки.
Тучки попрятались, тучек не стало
Солнце на небе во всю засияло.
Воспитатель: посмотрите, на картинках солнышко открывает глазки, просыпается. В какое время суток мы просыпаемся? (утром). А вот солнышко закрывает глазки, готовится ко сну… В какое время суток мы готовимся ко сну? (вечером). А здесь глазки широко раскрыты… Как вы думаете, в какое время суток солнышко и мы с вами может быть такими? (днем). А вот солнышко спит… Когда мы спим? (ночью). Сейчас я буду вам показывать на картинку, а вы называть часть суток и говорить, что мы делаем в это время.
А вы заметили, что наше солнышко без лучиков, таким солнышко бывает зимой, когда слабо греет. А весной солнышко греет сильнее и лучики у него становятся длиннее. Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть полоски. Какого они цвета? Как вы думаете, одинаковые ли они по длине? Давайте проверим. Приложите полоски друг к другу, так чтобы слева края совпали. Какого цвета полоска длиннее? Возьмите длинный лучик и прикрепите к солнышку.
Физминутка + ГДГ «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам,
Весело живется.
Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает, появляется зеленая травка, цветочки, на деревьях и кустарниках появляются молодые листочки.
Посмотрите, какая чудесная полянка перед нами! (перед детьми рисунок - дерево, куст, пенек. Под деревом и кустом - цветы, под пеньком зеленая трава).
- Посмотрите внимательно, что выше: дерево или куст? Если дерево выше, то куст…. (ниже)
- А что ниже куст или пень? Если пень ниже, то куст… (выше).
- Сколько цветов под деревом? (много). Какого они цвета?
- Сколько цветов под кустом? (один). Какого он цвета?
- Сколько цветов под пеньком? (ни одного).
Динамическая пауза «Найди свою бабочку»
Воспитатель: весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Сейчас каждый найдет себе бабочку. Для этого возьмите по одной геометрической фигуре. Кто взял квадрат, тот находит бабочку с квадратным тельцем, у кого круг… и т. д., становимся в круг и полетели под музыку. Остановились и под стих выполняем движения:
Вверх взлетела, удивилась;
Вниз на землю опустилась;
Вправо – гости не идут?
Влево – песенки поют.
Сзади – спряталась от солнца,
А вперед – вот и оконце.
А еще весной с юга возвращаются…кто? (птицы). Назовите какие. Давайте покормим вернувшихся к нам птиц.
Положите на верхнюю полоску всех птичек (4).
Покормим птичек - на нижнюю полоску под каждую птичку положите по одному зернышку (3).
Кого больше? Чего меньше?
Что нужно сделать, чтобы всем птичкам хватило зернышек? (добавляем по одному зерну).
Что теперь можно сказать о количестве птиц и зерен? (поровну)
Посмотрите, как вам весна улыбается! Радуется тому, как вы хорошо старались выполнить задания! А какие вы сегодня выполняли? Молодцы!