Наталия Колдина
Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей средней группы «Колобок-круглый бок»
▼ Скачать +Заказ
Колобок-круглый бок
Конспект метапредметного занятия по физической культуре и математике «Колобок-круглый бок» для детей средней группы.
Задачи:
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
Публикация «Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей средней группы „Колобок-круглый бок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знакомство с геометрическими телами – шар (мяч) и куб;
- Упражнять в ориентировке в пространстве, слушать сигнал;
-Упражнять в прокатывании и отбивании о пол мяча;
- Формировать правильную осанку, положение рук во время работы с мячом ;
- Развивать мышление, внимание, ловкость;
Материалы:
Мячи по количеству детей, цветные кубики, предметы круглой и квадратной формы, корзинка.
Ход. занятия:
Дети заходят с спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре:Посмотрите сколько сегодня к нам в гости пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре:Ребята, у нас сегодня с вами не простое занятие, а сказочное. Посмотрите кто пришел к нам в гости. Воспитатель выносит игрушку колобка. Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, это колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришел?
Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.
Инструктор по физкультуре: Ты наверное устал. Отдохни у нас в саду. Дорога по которой ты катился длинная была.
Колобок: Да я устал и хотел бы остановиться, да не могу. А почему не знаю. Объяснил бы кто. Ой, ой не могу сейчас и от вас укачусь.
Инструктор по физкультуре: Ой ребятки, давайте скорее догоним колобка. Пойдемте за ним по дорожке.
Ходьба с преодолением препятствий (на пяточках, руки сзади в замке — идем через лужи; полный присед, руки на коленях — ветки от деревьев низко свисают, присядем и пройдем под веточками; прыжками на двух ногах, руки на поясе — прыжки с кочки на кочку).
Инструктор по физкультуре: Ребятки, смотрите колобок с горочки быстро покатился, давайте побежим его догоним.
Бег в колонне друг за другом с остановками (увидели волка, присели спрятались, увидели лису, тоже присели спрятались)
Инструктор по физкультуре: Ух, ребята, мы бежали и устали, давайте походим подышим (ходьба с востановлением дыхания).
Колобок: Ребята, давайте остановимся и посмотрим на полянке лежит много мячиков, давайте к ним подойдем поближе и посмотрим.
Перестроение к мячам в 3 колонны.
Воспитатель: Ребята возьмите мячики в руки. Скажите, а какой они формы.
Дети: круглые
Воспитатель: А на кого мячики похожи?
Дети: на колобка.
Воспитатель: А если мячик толкнуть, что он сделает?
Дети: он покатится
Инструктор по физкультуре: Ребята а давайте проверим, что же еще умеет наш мячик.
ОРУ с мячом.
1. Покрути мячик: и. п. - о. с., руки с мячом вперед. Покрутить мяч в руках вперед.
2. Покажи мячик солнышку: и. п — о. с., руки с мячом внизу. 1 — поднять руки вверх, потянуться с мячом вверх, 2 — и. п.
3. Прокати мячик: и. п. - сидя на полу, ноги врозь, мяч в руках. 1- прокатить мяч как можно дажьше вперед, 2- вернуться в и. п.
4. Спрячь мячик: и. п. - пятки вместе, носки врозь, руки с мячом перед собой. 1 присесть, положить мяч на пол;2- вернуться в и. п. ;3- присесть, взять мяч в руки; 4- вернуться в исходное положение.
5. Прыгай как мячик: и. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки в бок вокруг мяча.
Воспитатель: Ребятки, колобок, смотрите, что я нашла пока вы занимались. Это геометрические фигуры. Ребята, скажите вот это какая фигура (поднимает вверх круг?
Дети: круг
Воспитатель: Правильно. Колобок, посмотри как эта фигура похожа на тебя. А теперь, ребята взгляните на эту фигуру (поднимает вверх квадрат? Что же это за фигура?
Дети: квадрат
Воспитатель: Верно. А квадрат похож на круг?
Дети: нет не похож
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним между собой эти две фигуры. Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Проведем пальчиком по контуру этих фигур. Что вы можете сказать?
Дети: У квадрата есть уголки, а у круга нет.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами сказали, что круг похож на колобка и на мячик, а вот на что похож квадрат?
Дети: на кубик.
Инструктор по физкультуре: Правильно, давайте попробуем покатать кубик и мячик.
ОВД:
«Прокати мячик другу» - дети в парах встают врассыпную по залу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу.
Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?
Дети: да
Инструктор по физкультуре: а вот попробуйте прокатить кубик. Удобно ли его катить?
Дети: нет
Воспитатель: А почему мячик катится, а кубик нет? Что мешает кубику?
Дети: Кубику мешают уголки.
Воспитатель: правильно, мячик катится, потому что он круглый, ровный и у него нет уголков.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а еще кроме того, что мячик может катиться, еще он умеет прыгать. Даваете, покажем колобку какие у нас прыгучие мячи.
«Прыгучий мяч» - отбивание мяча двумя руками об пол с ловлей.
Колобок: Здорово ребята. А давайте с вами поиграем?
Дети: давай
Игра «собери круглые предметы»
В зале рассыпаны разные атрибуты, игрушки. Дети должны собрать в корзинку только предметы круглой формы.
Колобок: Спасибо, ребята, теперя я понял, почему никак не могу остановиться. Ведь я же круглый. А круглые предметы, оказывается, если их подтолкнуть катятся, ведь у них нет уголков. Ой, ребята, кажется я снова начинаю катиться. Ну жто же я покатился дальше. До свидания!
Дети: До свидания колобок!
Инструктор по физкультуре: Ребята, ну вот наше сказочное занятие подошло к концу. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо Вам и до свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель отводит детей в групповое помещение.