Анастасия Гоголева
Конспект занятия по математике для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для старшей группы
Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Упражнять в счёте звуков, учить их одновременно считать звуки и отсчитывать фишки, устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных фишек. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить своё местоположение. Закреплять представление о шаре, кубе и цилиндре. Учить детей сравнивать предметы по высоте.
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Организационный момент: Воспитатель собирает детей на ковре в круг. Задаё т вопрос: - Ребята, какое сейчас время года? Какой сегодня день недели? (ответы детей). Хорошо, молодцы, а сейчас я вам покажу картинки, и вы мне скажете какое время суток изображено на картинках (воспитатель показывает картинки на которых утро, день, вечер и ночь, дети называют и садятся за столы) .
У детей на столах лежат фишки по 10 штук и карточки с двумя полосками.
- ребята, сейчас мы с вами поиграем, я буду стучать молоточком по столу, а вы должны выложить на верхнюю полоску столько фишек, сколько раз я стукнула. Каждый ребёнок считает про себя, следить за тем что бы в слух не считали. (воспитатель стучит 3 раза, 5 раз, 8 раз и 10 раз, дети выкладывают, воспитатель проходит, смотрит, как выполнено задание).
Физминутка: А сейчас немного отдохнём я вам буду говорить задание, а вы должны его выполнить и встать так как звучит в задании.
- Те кто сидит на первом ряду, встаньте к доске, те кто сидит на втором ряду, встаньте около окна, те кто сидит на третьем и четвёртом ряду, встаньте около шкафа. Тепрь пока звучит музыка вы передвигаетесь по группе, кто где хочет, как музыка заканчивается, вам нужно встать на своё место, кто где стоял. (тут обращать внимание на своих соседей, кто с кем рядом)
После этого задания дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие фигуры, давайте вспомним как они называются? (показывает шар, куб и цилиндр) Передаёт детям по цепочке для обследования, дети сравнивают фигуры.
- Ребята, а из какой фигуры можно построить башню? (куб). Давайте мы построим башню из 5 кубиков самую высокую. (вызывает ребёнка, он строит, воспитатель спрашивает какую башню ты построил? Самую высокую! Из скольки кубиков? Из 5! И так далее из 4-3-2-1. Всегда спрашивая из скольки кубиков башня и проговаривая : первая башня самая высокая, вторая нижем чем первая и т. д …
В конце занятия воспитатель хвалит детей, занятие заканчивается, предлагает им поиграть с кубиками.