Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы

Галина Игнатова
Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цифра 9 и геометрические фигуры

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект интегрированного занятия

по математическому развитию

в подготовительной к школе группе

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Цифра 9 и геометрические фигуры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Цифра 9 и геометрические фигуры»

Образовательные области:

- познание

- художественная литература

- физическое развитие

Составила воспитатель ОДО - 2

Игнатова Галина Константиновна

Москва

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о числе и цифре 9, о сложении числа 9 из двух меньших чисел; о разложении на 2 меньших числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

о линии (волнистая, кривая, прямая, замкнутая).

- Познакомить с вертикальной, горизонтальной и наклонной линиями,

- Продолжать развивать логическое мышление;

умение выполнять задания и обосновывать свои действия - решения.

- Воспитывать и развивать внимание, усидчивость, логику; вызвать желание знать и решать логико - математические задания;

- Развивать интерес к математике

Материалы :

- а) демонстрационный - конверт с заданиями,цифры на магнитиках, отвес, три цветные полоски, 8 карточек с заданиями.

- б) раздаточный – по три цветные полоски каждому ребенка, по три листочка с заданием, счетные палочки.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем готовиться к празднику, который совсем скоро состоится в сказочной стране цифр – чисел и геометрии. Вы знаете, что чтобы попасть на этот праздник, мы с вами занимаемся изучаем математику.

Из этой сказочной страны нам присылают задания, а мы их выполняем. Если мы их удачно с ними справляемся, то нам разрешат присутствовать на празднике.

Сегодня утром я получила письмо с очередным заданием (воспитатель показывает конверт). Вот этот конверт. Давайте его распечатаем и посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает в конверт).

Ребята, в конверте записка и какие – то карточки. Ну, давайте будем рассматривать все по очереди.

Сначала я прочитаю письмо. Слушайте! «Дорогие ребята! Как вы знаете, у нас скоро будет праздник. Мы прислали вам очередное задание. До сих пор вы успешно с ними справлялись. Надеемся, что с этим справитесь тоже. Будьте внимательны! Удача вам! До скорой встречи, на празднике!»

Ребята, вы готовы выполнять задания? (ответы детей) Хорошо! Тогда давайте посмотрим, что же это за задания (воспитатель достает карточки с заданиями).

Нам предлагают вспомнить все, что мы знаем о числе и цифре 9 (воспитатель достает цифру 9)

Посмотрите, какая это цифра? (ответы детей) Правильно Девять.

Девять, как и шесть,

Вглядитесь,

Только хвост не вверх,

А вниз. (Г. Виеру)

А теперь первый вопрос.

1) Как можно получить число 9, зная число 8?

(ответы детей) 8 +1 = 9

2) Из скольких единиц состоит число 9?

3) Назовите соседние числа, числа 9?

4) Последующее число, числа 9?

5) Предыдущее число, числа 9?

6) Из каких двух меньших чисел можно составить число 9?

7) А как можно разложить 9 грибочков в две корзины?

(ответы детей)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Теперь переходим к следующему заданию (воспитатель показывает карточки).

Вот здесь две карточки. На одной надо решить примеры, а на другой найти ошибки в решении.

Сначала рассмотрим карточку, на которой надо решить примеры.

Смотрите внимательно. Здесь дано одно слагаемое, а другое, вы должны найти сами. В сумме должно получиться 9. Кто самый смелый? Пойдет и решит эти примеры? (В случае затруднения, дети помогают друг другу. Вос – ль хвалит детей после выполнения задания.)

А теперь посмотрите на эту карточку (приложение – 3) Здесь надо найти ошибки и исправить их. Кто пойдет первым? (выходят дети и устраняют ошибки. В ходе выполнения задания воспитатель поддерживает детей, хвалит; предлагает другим детям помочь затрудняющимся).

А следующее задание надо выполнить устно. Слушайте внимательно. Прежде чем ответить хорошо подумайте – «На пенечке сидело 9 воробышков. К ним подкрался кот и одного унес. Сколько воробышков осталось на пенечке? (ни одного) Дети начинают высказывать свои мнения. В процессе разбора каждого мнения мы находим правильный ответ.

Молодцы! Хорошо поработали!

А сейчас, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

(Можно предложить провести ребенку)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка – раз, два, три.

Головою - три кивка – раз, два, три.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть. (повторить 2 раза)

Отдохнули? Ну, а теперь достаем следующее задание. В Нем нам предлагают заняться геометрией. Готовы? (ответы детей).

Начинаем!

1) какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольник, куб, шар, цилиндр, конус).

2) Кто мне принесет шар, цилиндр, конус? (дети приносят)

3) А какой предмет похож на конус? (отв. детей) Правильно! Колокол.

Ребята, посмотрите вот на эту карточку. Как вы думаете, сколько здесь квадратов? Девять. А теперь посмотрите на эту. На ней изображено семь прямоугольников. Посмотрите внимательно и покажите их нам. Кто смелый? Идите, покажите. (дети стараются показать, помогают друг другу).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Но это еще не все.

Посмотрите, на эту карточку. Что на ней изображено? (ответы детей) Правильно! Линия, точка.

Что такое точка? Правильно. Это самая маленькая геометрическая форма. С неё все начинается: письмо, рисунок, чертеж.

Что такое линия? (отв. детей) Что вы знаете о ней? Какими бывают линии? (кривыми, прямыми, волнистыми, замкнутыми). Линия без начала и конца.

Посмотрите на эту карточку. Что на ней изображено? (отв. детей). Правильно. Разные линии. (Дети называют какие).

Но линии, ребята, бывают и другими. Сейчас я вас познакомлю с ними. На занятиях по рисованию, я вам очень часто говорю: «давайте обозначим горизонт». Для этого мы проводим линию и у нас лист делится на две части. Условно – земля – небо. Вот так (вос – ль показывает). Эта линия называется горизонтальной. Вот эту полоску я размещу горизонтально и вы, одну из своих полосок, тоже положите горизонтально. Какая линия получилась?

(отв. детей) Горизонтальная.

А другую полосу я размещу вот так – сверху или снизу вверх. Такая линия называется вертикальной. Строго вертикально строят дома, ставят столбы, ножки у наших столов тоже вертикальные. Вот эта доска (показ) висит (стоит) вертикально. Проверить это можно с помощью отвеса. Вот здесь у меня есть маленький отвес – это веревочка с грузом на конце (вос – ль проверяет вертикальность доски) Посмотрите, дока стоит вертикально, т. к. отвес свисает ровно по стороне доски – вертикально. Положите свою вторую полоску вертикально. Какая линия у вас получилась? Правильно! Вертикальная!

Ребята, а как вы думаете, как будет называться вот такая линия? (вос – ль располагает полоску наклонно) и приложу к ней отвес. (отв. детей) Мы с вами видим, что отвес не висит по линии, а на расстоянии от нее. Значит эта линия – наклонная. Положите третью полоску наклонно, как я.

Какие линии у нас получились? (Ответы детей). Правильно – горизонтальная, вертикальная, наклонная.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что линий бывают очень разными.

В конверте осталась еще одна карточка. Посмотрите внимательно. Покажите и назовите линии, которые здесь изображены. Найдите и назовите четырехугольники и треугольники. (Дети выполняют задания).

Дети, сегодня вы очень хорошо занимались. Справились со всеми заданиями, которые вам прислали из страны цифр – чисел и геометрии.

Но мне хочется еще дать вам задание и от себя. Можно? (Ответы детей). Хорошо.

Возьмите 9 палочек и сложите из них один квадрат и 4 треугольника. (дети выполняют и объясняют; показ на доске).

Замечательно. Спасибо вам всем. Занятие окончено. Дежурные помогают собрать раздаточный материал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по математике «Геометрические фигуры» ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с «Берёзка». План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в разновозрастной группе от.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 12:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Игнатова (УИ 906540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД