Марина Шемякина
Занятие по математике в старшей группе «Приключения в сказочной стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.
Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающая: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 5; работа в тетрадях «Математика».
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Приключения в сказочной стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Оборудование: «снежинка», мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши, цветные льдинки, карточки с 2 полосками,сюрпризная коробка.
Ход НОД:
1. Орг. момент: Сбор стихотворением «Зима»
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте пошлём воздушный поцелуй гостям.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.
Слайд №1 – Королева Математики
Запись: Здравствуйте, ребята, я правительница далекой сказочной страны «Математика». Моя прекрасная страна состоит из небольших городов, в каждом из этих городов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, на нашу страну напал злой дракон и сказочные обитатели потеряли свой магический дар и в городах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста.
Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Слайд №2 – Жители страны «Математика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по городам сказочной страны? (ответы детей)
Слайд №3 - Дракон
Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, проходите на нашу сказочную снежинку и скорее полетим к приключениям. Королева Математики уже ждет нас!
(Дети садятся на снежинку, говорят волшебные слова: «На снежинке полетим, потому, что в новой сказке оказаться мы хотим. Звучит фонограмма «Метель») .
Слайд № 4 – город «Угадай – ка»
Воспитатель: а вот и первый наш город, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого города очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам (дети выполняют задания)
Нам нужно на верхней полоске разложить столько самоцветов чтобы было меньше 5 но больше 3 .
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель : а теперь на нижней полоске на 1 больше, чем разложили в первый раз.
Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)
1234?
12? 45
?2345
1?345
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого города, а теперь садимся на снежинку и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас город «Геометрические фигуры» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте город)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько времён года?
• Сколько ушей у двух зайцев?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и прилетели к городу «Геометрические фигуры»
Слайд № 5- город «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой город необыкновенный.
Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили.
А теперь посмотрите на экран.
Слайд №6 «Аплодисменты»
Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
• из 4 счётных палочек составьте квадрат.
• из 3 счетных палочек составьте треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!
Раздается звук вьюги
Воспитатель: Ой, ребята, иди скорее сюда. Вы слышите вьюгу? Это, наверное, волшебники пошалили и погода в городе испортилась. Они обидели зимний ветерок. Давайте мы с ветерком поиграем. Развеселим его.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер-тише, тише, тише,
А деревья-выше, выше, выше.
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас город «Отвечай – ка»
(дети садятся на снежинку, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Слайд № 7 город «Отвечай – ка»
Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг
Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.
Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка).
На пути у нас город «Узнавай – ка».
Слайд № 8 – город «Узнавай – ка».
Воспитатель: вот он, какой этот город.
Воспитатель: Волшебники этого города очень любят рисовать, но у них приключилась беда
Но прежде нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Большой, указательный, средний безымянный, мизинец.
Этот пальчик –Дедушка,
Этот пальчик –Бабушка,
тот пальчик –Папочка,
Этот пальчик –Мамочка,
А мизинчик-Я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А теперь приступим к работе. (работа в тетрадях «Математика») Откройте тетрадь на странице № 5. Посмотрите на картинку. Сколько шариков нарисовано? Сколько из них имеют круглую форму? У скольких шариков овальная форма? Каких шариков больше, круглых или овальных? Нарисуйте в белом квадрате разноцветные шарики, их должно быть на два меньше, чем на картинке слева. Сколько шариков вы нарисовали?
(дети по легкую музыку выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! У вас получилось!
Слайд №9 –Аплодисменты.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас город «Размышляй - ка».
Слайд №10 – город Размышляй –ка
Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого города очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.
1. Четыре гусенка
Гуляли в саду
Один искупаться
Задумал в пруду
Решил с головой он
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? (3)
2. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова:
Был один, а стало … (2)
3. Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
4. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (4)
Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем на нашу снежинку и полетим обратно в детский сад.
Слайд № 11. Фотография детского сада.
Дети садятся на снежинку и исполняют под фонограмму детскую песню «Гимн детского сада».
3. Рефлексия
В детском саду их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Колокольчик”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие города вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!