Елизавета Рябова
Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Задание зайца.
Программное содержание:
Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, верху, внизу); формировать навыки решения простейших задач.
Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, восприятия; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать навык культурного поведения.
Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением зайца; образец.
Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы, Тема: Письмо от зайца,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Раздаточный материал : карточки с цифрами, листок, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вступительная часть
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Да, это зайчик. А вот и он. Зайчик приготовил для вас задания. Дети выполняют задание.
Воспитатель показывает рисунок зайца.
Основная часть И первое задание, называется разминочное. Вы готовы? Тогда будьте внимательны.
Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели? Сколько раз в году бывает день рождения? Какое сейчас время года? На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? Сколько углов в треугольнике? Сколько дней в одной неделе? Что бывает раньше: утро или вечер? Из какой посуды нельзя ничего съесть?
А сейчас зайчик хочет с вами поиграть в одной веселую игру.
Игра по порядку становись.
Возьмите каждый по одной цифре. Пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” строимся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Вот мы и поиграли. Но у зайца есть есть еще для нас задания. Посмотрите этот рисунок он принес собой. Нужно внимательно посмотреть где что находиться и запомнить. Сейчас мы уберём листок, а вы по памяти нарисуете геометрические фигуры там где они были.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Попробуйте отгадать загадки, которые для нас приготовил зайка.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Заключительный этап
Вот мы и справились со всеми заданиями. Какое было самое трудное? А какое самое легкие? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы хорошо отвечали сегодня на занятие, были внимательны. Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.