Елена Пименова
Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначен для детей младшего возраста.
Для изготовления лепбука была использована коробка, которую я обклеила обоями. Лепбук легко раскладывается и разворачивается, внутри находятся кармашки с разными играми и заданиями. Мне хотелось, чтобы дети сами могли называть животных и определять их среду обитания. Для этого с одной стороны лепбука находится картина с изображением жилища человека, а с другой стороны лес. В лепбуке собрано много игр и заданий «. Лепбук очень полюбился детям, и они с большим желанием играют в него.
Публикация «Лэпбук „Дикие и домашние животные“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Темочки
Цель изготовления и использования лэпбука : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
Учить детей различать диких и домашних животных;
-уточнить названия диких и домашних животных их детенышей (картинки «Домашние животные», «Дикие животные», игра «Чей детеныш?»)
-развивать глазомер и зрительное внимание (игра «Найди тень»)
-развивать память и слуховое внимание (стихи, загадки)
-формировать знания о частях тела животных (игра «Чей хвост?», «Назови части тела животного»).
-развивать логическое мышление (загадки, «Разрезные картинки»)
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным (игра «Кто чем питается», «Кто где живет?»»)
В моей тематической папке собраны следующие игры:
1. Игра "Найди мою тень", развивает логику, мышление и зрительную память.
2. Игра «Назови части тела животного», развивает память, мышление.
3. Стихи и загадки о животных, способствует развитию речи малыша.
4. Игра "Собери картинки", развивает мелкую моторику рук, учит соединять части предмета в одно целое, называть предмет.
5. Игра "Кто, что ест" закрепляет знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
6. Игра "Чей хвост? ", развивает внимания, логику, память, мелкую моторику.
7. Игра "Кто лишний", развивает умения классифицировать животных по существенным признакам.
8. Игра "Чей малыш", учит детей правильно называть животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
9. Игра "Кто, где живет", учит детей отличать жителей леса от домашних питомцев, развивает мышление, память, речь детей, воспитывать интерес к природному окружению.
10. Мини – рассказы «Это интересно», обогащает знания детей, развивает любознательность.
11. Упражнение «Чей контур?», развивает внимание, учит детей точно обводить контур заготовки, раскрашивать в соответствующий цвет.
12. Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).
13. Упражнение «Кто, где живет?»
Лиса живет в норе. Медведь зимует в. Волк живет в. Белка живет в.
14. Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.
Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Дикие и домашние животные» : - дети будут узнавать, и называть животных и их детёнышей;
- дети познакомятся с тем, чем питаются животные;
- дети смогут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий;
- дети научатся отгадывать загадки о домашних животных;
- дети будут любить, и заботиться о своих питомцах.
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова и суффикс ок;
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
3. Развивать умения отвечать на заданные вопросы, принимать активное участие на занятии.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
2. Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.