Юлия Калиничева
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) на тему: «Дикие животные»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: создание условий для закрепления представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей различать и называть диких животных;
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, память и мышление детей, мелкую моторику рук, физическую активность;
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», загадывание загадок, проведение дидактической игры «кто, чем питается?», подвижная игра «Мишка косолапый», пальчиковая игра «Маленький зайка».
Материалы, оборудование: макет леса; Маша и дикие животные слепленные из пластилина; коробочка с подарками для животных от Маши.
Ход:
Вводная часть:
Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать историю, как однажды маленькая девочка Маша решила сходить в лес, чтобы познакомиться с лесными жителями (дикими животными).
На столе стоит макет леса. В руках у воспитателя девочка Маша.
Основная часть:
Воспитатель начинает рассказ:
- «Жила-была девочка Маша. Как-то раз услыхала она, что в лесу живут дикие животные и решила на них посмотреть (воспитатель берет в руки девочку и ставит её на макет). Маша очень любила животных и поэтому приготовила для них подарки.
- Идет маша по лесу – любуется. (воспитатель предлагает детям описать лес, рассказать о том, что они видят на макете (деревья, елочки, травку, грибочки).
- Идет Маша и слышит, как листочки шуршат, кто же там идёт, давайте поможем Маши отгадать (воспитатель загадывает загадку про ежа)
- Правильно это ёж – маленький и колючий зверёк. А скажите мне ребята, что любит кушать ёж?
- Правильно, молодцы, ёж любит кушать яблочки (грибочки). Маша знала, что любит кушать еж и принесла ему подарок. (воспитатель вытаскивает из коробочки яблоко и (или) грибок).
- Посмотрите дети, что принесла ежику Маша. Правильно это яблоко (гриб).
Маша угостила ёжика, и пошла дальше.
- Идет Маша дальше по лесу, вдруг увидела чьи-то длинные ушки, как вы думаете ребята кто это может быть? (ответы детей).
- Конечно это зайчик, молодцы! (появляется зайка, воспитатель садит его на пенек).
- Дети давайте с вами поиграем пальчиками, а Маша и зайка посмотрят на нас. (проводится пальчиковая игра «Маленький зайка»)
Маленький зайка с большими ушами,
Розовым носом, Смешными усами,
Ямку глубокую роет себе,
Мягкими лапками, В мягкой земле
Чистит он шерстку свою, Или спит.
Зайка ушами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
- Молодцы. А скажите мне пожалуйста, что любит кушать зайка, кто знает? (ответы детей)
- Да, зайки любят морковку и Маша принесла ему морковку в подарок. Какая Маша молодец, правда ребята? (дети ответили «да», Маша попрощалась с зайкой и пошла дальше).
- Идёт Маша дальше и увидела чей-то рыженький хвостик, как вы думаете ребята, кто там спрятался в лесу, у какого дикого животного длинный, пушистый, рыжий хвостик?
- Конечно это лиса. (воспитатель ставит лису на тропинку)
- Послушайте стихотворение про лисичку. (рассказывает стихотворение).
Знает лисонька лиса:
В шубе вся её краса,
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лису хитрей.
- Маша и лисички принесла подарок, целую корзинку с ягодами (воспитатель ставит маленькую корзинку, слепленную из пластилина, возле лисы).
Маша прощается с лисой и идёт дальше.
- Слышит Маша – идет кто-то, сопит, тяжелый, косолапый, ветки ногами ломает. Кто это? (ответы детей).
- Правильно, молодцы, это медведь (воспитатель ставит медведя на макет).
- Ребята, давайте покажем Маши как ходит мишка (проводится п/и «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ.
Больше я не буду по лесу гулять!
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Молодцы, садитесь на стульчики (дети усаживаются).
- Интересно, а что же любит кушать мишка? Помните мы с вами недавно читали книжку, про то как мишка искал…. правильно мёд. Мишка любит мёд и Маша принесла мишки целый бочонок мёда (воспитатель достает из коробочки бочонок меда слепленный из пластилина).
- Какая Маша молодец, всем принесла вкусные подарки. А теперь ей пора идти домой. Скажите Маши до свидание (воспитатель убирает Машу и продолжает беседу с детьми)
Заключительная часть:
- Ребята, скажите кого же встретила Маша в лесу? (дети называют название животных)
- Где живут эти животные?
- Правильно в лесу. Это дикие животные.
- Можете подойти и рассмотреть поближе лес и животных (дети идут рассматривать макет леса и животных на этом занятие заканчивается).