Любовь Ивановна Шампарова
Перспективный план в подготовительной группе. Февраль, третья неделя
▼ Скачать + Заказать документы
«Перспективный план в подготовительной группе февраль - 3 неделя»
Тема недели «День защитника отечества»
1. Развитие речи.
Тема: Лексические игры и упражнения.
Программное содержание: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Программное содержание: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
2. Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой — 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, ватман с изображением дома, макет часов, карточки
с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.
Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей, контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.
Раздаточный материал. тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметически- ми знаками, карточки с изображениями геометрических фигур.
3. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Защитники Родины»
Программное содержание:
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защит никам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.
Материал. Подборка произведений художественной литературы, иллюстра- ций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».
4. Рисование.
Тема: Конек Горбунок.
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
Материалы. Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата- а4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти.
Тема: декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»).
Программное содержание:
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
5. Лепка
Тема: Конек Горбунок.
Программное содержание:
Учить передавать в лепке образ сказочного конька. закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки.
6. Физическая культура.
Программное содержание:
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу, в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба широким, свободным шагом; переход на обычную ходьбу; ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений;
-Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.
-Ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе.
-«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2–2,5 м.
Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Программное содержание:
Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Основные виды движений;
-Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
-Ходьба по гимнастической скамей- ке, перешагивая через набивные мячи попеременно правой и левой ногой.
-Метание мешочков в горизонталь- ную цель правой и левой рукой.
7. Физическая культура. (на прогулке)
Программное содержание:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. Ходьба по кругу; на сигнал «Ветер!» ускорить шаг; переход на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» замедлить движение, остановиться.
IIчасть. «Гонка санок» (эстафета).
«загони шайбу».
III часть. игра «Карусель».
Конструктивно- модельная деятельность
(из строительных материалов)
Тема: Мосты
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов.
Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм—рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Материал. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор.
Чтение художественной литературы.
«Масленица, Масленица!»; «Добрыня и змей», пересказ Н. Колпаковой; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Б. Дехтерева. Два дня в неделю чтение по выбору детей.
В помещении.
-Беседы о защитниках Родины, о «военных» профессиях. Воспитание любви к Родине.
-Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
-Проведение праздника «День защитника Отечества».
На прогулке
-Наблюдение особенностей зимней природы. Наблюдения за погодой.
-- Очищение кормушек от снега.
-Подкармливание птиц.
-Расчищение дорожек от снега, очищение снега со скамеек. игры со снегом. Рассматривание сосулек. Рассматривание следов на снегу (птиц, зверей).
-Катание с горки на санках, катание на лыжах. Лепка поделок из снега, украшение снежных построек. Экспериментирование с водой и льдом.
-Организация подвижных игр «Ловкие и быстрые», «Лисички и курочки», «Совушка» и др.
Работа с родителями.
-Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
-Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
-Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по-домашнему чтению.
-Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.