Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке «Сосульки большие и маленькие на крыше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке «Сосульки большие и маленькие на крыше» в средней группе.
Цель: расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька».
Задачи:
вызывать интерес к изображению сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома»;
Продолжать знакомство с мелкой пластикой;
Формировать умение видеть и изображать объект с разных ракурсов;
Показать зависимость пластической формы от способа лепки;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сосульки большие и маленькие на крыше“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сосульки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать воображение.
Ход:
Дети сидят за столами.
Воспитатель загадывает загадку :
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна.)
Дети :Ответы.
В. -Правильно весна.
В. -Назовите признаки весны.
Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи;
В. - А что происходит со снегом на крыше домов
Дети: Снег тает, превращается в воду, а когда вода замерзает образуется сосулька.
В. - Правильно.
Затем воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь:
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
-Плюх-плик, плюх-плик, -
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня-бесконечна!
В--- Сосульки – это скульптуры, созданные природой, которые часто бывают похожи на какие-то предметы или существа. Дети придумывают, на что или кого могут похожи сосульки.
Воспитатель предлагает слепить сосульки из белого пластилина и передать им характерные черты придуманного образа. затем отщипываем не большой кусочек и пальчиком оттягиваем пластилин,так чтобы к низу она была тоньше,чем сверху. Получается конус.
Самостоятельная деятельность детей.
А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы лепили сосульки, которые свисают с крыши.
Подведение итога занятия.
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на доске, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.