МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса.

Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: силуэт крыши из гофрокартона, пластилин белого, голубого цветов, салфетки бумажные для рук, клеенки, стеки, образец педагога; стихотворение-загадка Е. Михайленко «Сосулька», стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки на крыше», подвижная игра «Веселый воробей» (автор О. В. Богданова).

Содержание

организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель читает детям стихотворение-загадку Е. Михайленко:

Дед Мороз под Новый год

Свой засеял огород,

И висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют – упадут.

Перед детьми – макет крыши из гофрокартона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.

– Так вот какие морковинки растут над головой на крыше весной! Узнали, что это такое? (Сосульки.)

II.Актуализация знаний

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки на крыше».

Педагог показывает детям картинку с изображением весны.

– Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют, сосульки тают.)

– Правильно, солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, получаются сосульки.

III. Затруднение в ситуации

–Вас надо слепить много-много сосулек-воображулек. Кто расскажет как будем лепить?

Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Педагог показывает и поясняет технику лепки конуса (морковки):

• Отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина.

• Раскатываем его, как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.

• Катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты (показывает, а вот здесь ладошки закрыты – катаем и получаем сосульку.

• Не забудьте, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий и похожа она на морковку.

Подвижная игра «Веселый воробей».

Воробей с березы

Прыгают.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза –

Прыгают и чирикают.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Произносят: «Ж-ж-ж!»

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок! Прыгают.

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг! Прыгают.

Вылезут букашки –

Чик-чирик! Чирикают.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Педагог уточняет положение рук и характер движения ладоней. Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше из гофрокартона.

VI. Осмысление (итог)

Оформление коллективной выставки «Сосульки на крыше».

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Медвежата» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) (для детей II младшей группы) Цель. • Продолжать учить детей, отщипывать.

Конспект занятия по лепке «Баранки» во второй младшей группе Программные задачи: Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая Маша» Цель: научить детей лепить маленькую куклу. Задачи: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик- шубка, палочки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия в второй младшей группе по лепке «Снежинка»Конспект занятия в второй младшей группе по лепке «Снежинка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Снежинка» Цель: Продолжать учить скатывать жгутики; Учить детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «В». Лепка. «Палочки-конфетки» Воспитатель: Чуракова О. А. Цель: формирование умения отщипывать.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали» Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:30
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД