Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса.
Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование: силуэт крыши из гофрокартона, пластилин белого, голубого цветов, салфетки бумажные для рук, клеенки, стеки, образец педагога; стихотворение-загадка Е. Михайленко «Сосулька», стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки на крыше», подвижная игра «Веселый воробей» (автор О. В. Богданова).
Содержание
организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель читает детям стихотворение-загадку Е. Михайленко:
Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют – упадут.
Перед детьми – макет крыши из гофрокартона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.
– Так вот какие морковинки растут над головой на крыше весной! Узнали, что это такое? (Сосульки.)
II.Актуализация знаний
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки на крыше».
Педагог показывает детям картинку с изображением весны.
– Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют, сосульки тают.)
– Правильно, солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, получаются сосульки.
III. Затруднение в ситуации
–Вас надо слепить много-много сосулек-воображулек. Кто расскажет как будем лепить?
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Педагог показывает и поясняет технику лепки конуса (морковки):
• Отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина.
• Раскатываем его, как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.
• Катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты (показывает, а вот здесь ладошки закрыты – катаем и получаем сосульку.
• Не забудьте, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий и похожа она на морковку.
Подвижная игра «Веселый воробей».
Воробей с березы
Прыгают.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза –
Прыгают и чирикают.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Произносят: «Ж-ж-ж!»
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки –
Скок-скок-скок! Прыгают.
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг! Прыгают.
Вылезут букашки –
Чик-чирик! Чирикают.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Педагог уточняет положение рук и характер движения ладоней. Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше из гофрокартона.
VI. Осмысление (итог)
Оформление коллективной выставки «Сосульки на крыше».