Светлана Гуляева
Конспект занятия по конструированию «Домики для Трех поросят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию «Домики для Трех поросят»
Цель :Продолжать упражнять детей в построении простых построек из строительного материала.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка»
Беседа по сказке.
Материал:
Деревянный конструктор, мягкий конструктор с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Игрушки три поросенка.
Методические приемы:
— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для Трех поросят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
— Практический (самостоятельная работа детей)
— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста, подойдите все ко мне.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что листья деревьев поменяли цвет и стали опадать (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках как вы думаете?
Дети:письмо
Воспитатель:Да ребята, это письмо, сегодня утром когда я пришла в детский сад у меня на столе лежало это письмо, я его еще не читала, как вы думаете от кого оно может быть?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:
Хотите узнать от кого оно?
Дети : Да
Воспитатель :
Открывает письмо и читает:
«Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Мы уже подросли и наш дом стал очень мал, и крыша опустилась, места стало не хватать для нас. А мои братьяне хотят мне помогать строить дом, они хотят только играть и веселиться. Помогите мне, пожалуйста, мне одному не справиться. Мы будем вам очень благодарны!».
Ребята от кого это письмо вы поняли?
Дети: От трех поросят
Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, поможем? А как мы может помочь? Что мы будем делать?
Дети: Мы можем построить им дом.
Воспитатель: Ну что ж, тогда для этого нам придётся отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :
«Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.»
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь чтобы отправится в сказку нам нужно сказать волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в сказке – очутись!
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Ой, смотрите дети, какая красивая полянка. И лес кругом такой красивый.
А из чего строят дома?
Дети: из строительного материала.
Воспитатель:
А как называется профессия людей, которые строят дома?
Дети:строители
Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы, мы могли построить домики для поросят, нам нужно превратиться в строителей.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: вот мы с вами и превратились в строителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, помогает, направляет).
Воспитатель:
Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для Нафа – Нафа, Нуфа – Нуфа и Ниф – Нифа. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с фруктами.
А мы с вами возвращаемся в детский сад :
Крутись вертись- в детском саду очутись!