Валентина Артемьева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей
Задачи:
Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмета, сохраняя при этом величиные соотношения (из большой бумажной заготовки вырезают большую часть, из меньшей — маленькую). Формировать умение подбирать детали по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие : развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
Воспитательные: воспитывать заинтересованность деятельностью
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Домики для трёх поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций
Материал: Полоски бумаги разных цветов разного размера, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка). Демонстрационная картинка «Три поросенка», дома для трех поросят, готовые фигурки трёх поросят, запись плача и смеха.
Конспект ООД :
Вводная часть: Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:- Ребята, слышите, кто –то плачет? (запись плача)
Воспитатель:- Посмотрите, кто плачет? (картинка трех поросят).
Дети :- Это три поросенка. Что случилось?
Воспитатель: - Случилась беда - злой волк разрушил домик трех поросят, поросята успели убежать, но теперь у них нет домика.
Воспитатель: - Как мы можем помочь бедным бездомным поросятам?
Дети: - Мы можем построить домики для них
Воспитатель :- Правильно, мы можем построить домики для трех поросят самостоятельно.
Воспитатель: - Ребята, из чего состоит дом (стены – прямоугольной или квадратной формы, крыша – треугольной формы, окна - квадратной или прямоугольной формы, двери – прямоугольной формы (рассматривает вместе с детьми картинку дома).
Дом можно строить из каких материалов?
Дети :- из кирпича, камней, дерева, соломы.
Воспитатель: - Если дом построить из соломы, то мы назовем его соломенный; из дерева – деревянный; из кирпича – кирпичный, из бетонна – бетонный, из камня – каменный.
Воспитатель: Построим теплый, просторный, светлый, уютный, новый, современный и красивый дом для трех поросят.
Воспитатель: -На ваших столах ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка. Разноцветные полоски бумаги – из них вы вырежьте все детали, необходимые для дома. Детали наклеите на плотные квадратные листы бумаги.
Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами: ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
Воспитатель демонстрирует приемы вырезывания:
разрезаем по прямой линии узкие и широкие полоски, таким образом получаем стены, двери, окна.
Треугольник для крыши можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Рефлексия : В конце занятия полюбоваться работами. Выбрать самые интересные постройки.
-Трем поросятам очень понравились ваши работы, послушайте как они повеселели (аудиозапись смеха). Они вам очень благодарны.
Чем мы сегодня занимались?
Сложно было делать постройки?
Что расскажете дома родителям?