Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе
Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки. Воспитывать заботу о животных.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Домики трех поросят“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки с изображением трех поросят; простой карандаш, цветные карандаши, белая бумага.
Ход занятия
1. Организационный момент. Загадка.
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2. Основная часть. Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, в названии какой сказки есть цифра 3! (Три поросенка).
Как зовут этих поросят? Ответы детей: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Что мы можем сделать? Как мы поможем поросятам? (Ответы детей). А кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев и камней) Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики. Ответы детей: на квадрат, прямоугольник, треугольник! А хотите нарисовать домики для поросят?
3. Физкультминутка.
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют.
4. Продуктивная деятельность. Рисование домиков.
Воспитатель: Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, окошки.) Сколько домиков нужно для поросят? Ответы детей (Три домика).
Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает, что сначала рисуем простым карандашом, а затем цветными карандашами закрашиваем. Домики необходимо расположить их так, чтобы все они поместились на одном листе. Самостоятельная работа. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
Что мы сегодня рисовали? (Домики для поросят)
Кому мы помогли? (Поросятам)
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие замечательные домики у вас получились!