Юлия Ярова
Занятие по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе «Поделись своей добротой»
Занятие по художественному творчеству во второй младшей группе
«Поделись своей добротой»
(изготовление солнышек из бумаги для инвалидов)
Цель: формирование представлений об «особом ребенке», побуждение чувства сострадания.
Задачи:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто нуждается в доброте;
• развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
• развивать мелкую моторику;
Публикация «Занятие по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе „Поделись своей добротой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: белый лист А5; круги, вырезанные из желтой бумаги; небольшой квадрат желтой бумаги (для лучей); ножницы; клей ПВА; кисточка для клея; цветные карандаши; клеёнки; салфетки.
Методика руководства:
(Воспитатель читает стихотворение)
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
В. Что такое доброта? ( ответы детей: делать добро другим)
В. О каком человеке можно сказать, что он добрый? ( ответы детей: человек, делающий людям добро, хороший)
В. Молодцы! На все вопросы правильный нашли ответ. Ребята, 3 декабря мы отмечаем Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
В. Как мы можем помочь этим людям? (ответы детей)
В. Все правильно, молодцы! А теперь давайте сделаем открытку – солнышко и посвятим их инвалидам.
Воспитатель объясняет ход работы: берем ножницы, разрезаем квадрат на несколько полос (это лучи солнышка). На листочек приклеиваем круг посередине.
В. А теперь я предлагаю вам поиграть, встаем со своих стульчиков и внимательно слушаем задание.
Физкультминутка
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
В. Продолжаем работу. Наклеиваем наши лучики по кругу. Вот и получилось солнышко. По желанию, можно нарисовать глазки, ротик и нос нашему солнышку.
В. А пока вы доделываете работу, я вам прочитаю стихотворение о доброте, послушайте!
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Самоанализ:
• Ребята, что нового мы сегодня узнали?
• Мы справились с заданием?
• Было трудно? Как на следующем занятии можно это исправить?