Лора Головань
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «С каждым поделись добротой своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
• Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта.
• Закреплять умение использовать средства выразительности (жесты, мимика).
• Анализировать поступки персонажей басни, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет „С каждым поделись добротой своей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
• Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы, изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони, «волшебное сердце», книга Л. Н. Толстого, запись песни из мультфильма «Кот Леопольд».
Раздаточный материал: изображение дерева, цветные карандаши, модели сердечка, смайлики голубые и жёлтые.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернёмся и все вместе улыбнёмся и, скажем, друг другу «Здравствуйте!».
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз, хотите узнать, какой!
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Тогда, смотрите (показывает «волшебное сердце», дети стоят в кругу). Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Улыбнитесь! Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день, для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая «волшебное сердце». Нужно поздороваться и назвать друг друга ласково по имени (проводится игра «Волшебное сердце»).
Воспитатель: Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое. Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. А, как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей).
Воспитатель: А что такое добро?
Дети: Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель: А какая наша Земля? (Подвести детей к доске)
Дети: Круглая.
Воспитатель: (рисует Землю (круг) на доске). Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.
- Мама – это Добро? (Пририсовать лучик к кругу – Земле).
- Семья? (Добавить еще один лучик).
- Игрушки? Дружба? (Ещё лучики).
- А драка?
- Здоровье? Ласка? Любовь? (Лучики).
- Болезни? Землетрясение?
-Цветок? Птичка? (Лучики).
-Война?
- Мир? (Лучик).
Воспитатель: Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).
Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…
Дети: Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель: А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?
Дети: Добрым.
Воспитатель: О таком человеке говорят: «В нем живет Доброта». Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?
Дети: В человеке!
Воспитатель: А где у человека живет Доброта?
Дети: В сердце.
Воспитатель: Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны. Добрый человек, значит он ещё какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А, если человек не добрый, то он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите слушать сказки, стихи, рассказы. Присаживайтесь на стульчики и послушайте басню Л. Н. Толстого «Белка и волк». Басня – это тоже художественное произведение, в котором обязательно содержатся поучительные моменты и мораль.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Воспитатель: Кто вам понравился из героев больше? (Ответы детей). Мне понравилась белка, которая не держит ни на кого зла и поэтому живёт счастливой жизнью. Басня учит быть весёлым и доброжелательным к окружающим. Она нам показывает, что на мир можно смотреть, и по доброму, и по злому. От того, что выберешь, зависит, какая жизнь тебя ожидает. Для обретения счастья следует побороть в себе злость. Злость это плохое чувство. Нужно в себе и в других добро искать. Злым людям невесело живется.
Воспитатель: А злость можно увидеть?
Дети: Да, в мимике, в жестах – это злобный взгляд, страшная гримаса.
Воспитатель: Вам встречались такие люди, а в нашей группе есть такие детки? Чтобы ни у кого не осталось такого чувства, как злость, мы проведём небольшое упражнение, которое называется «Злюка» (Проводится упражнение-этюд «Злюка»). Станьте в круг, сделайте злобный взгляд, потопайте ногами, представьте в своих руках воздушный шарик, пока он совсем маленький. Мы его будем надувать и всю свою обиду, гнев, злость поместим в воздушный шарик. Шарик становится всё больше и больше, завяжем его ниточкой и отпустим в небо.
Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся злоба и обида, а остаётся только доброта. «Доброта», - какое прекрасное слово.
Воспитатель: Все вместе, дружно скажем это слово «Доброта». Внимательно вслушаемся в слово. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Кому нужна доброта? (Ответы).
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд). Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? (Ответы).
Воспитатель: Обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна всему живому.
Воспитатель: Идём к игрушкам, смотрите, сколько всего много у нас, чего только нет. Среди игрушек вот такой сундучок, что в нём? Лежат предметы. Выберите любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.)
Какие можно совершить с ними действия, о которых можно будет сказать, что они приносят людям добро. Расскажите об этих действиях. Я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
Воспитатель: А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок («Если добрый ты»). Какая музыка? Что под неё можно делать? (Танцевать). Так, что же мы сидим? Потанцуем (Физминутка под музыку из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель: Сюрпризы не закончились. Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Дети: Семечко от яблока.
Воспитатель: Представьте, что станет, если семечко посадить в землю. Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей) (Слайды картинки «яблоня»)
Воспитатель: Чья доброта помогла яблоне вырасти?
Дети: Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника (Слайды).
Воспитатель: Правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам. А чья доброта помогает расти вам?
Дети: Доброта родителей, бабушек, дедушек, воспитателей и учителей, друзей (Слайды).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева.
Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. (Дети рисуют и рассказывают)
Воспитатель: (подведение итогов) Перед вами 2 тарелочки: в одной тарелочке лежат голубые смайлики, а в другой жёлтые смайлики. Возьмите каждый по одному смайлику, голубой смайлик, если занятие не понравилось, а жёлтый смайлик, если занятие понравилось. Теперь расскажите, что понравилось на занятии, а что не понравилось. (Ответы детей). Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. У меня ещё один сюрприз. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко (достать из большого сердечка).