Корень Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Корень Ольга Геннадьевна
воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических фигур».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Страна геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником.
2. Учить малышей правильно называть фигуры : «круг», «квадрат», «треугольник»; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
3. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
4. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
6. Обучение ориентироваться в пространстве.
Ход непосредственно образовательной деятельности
За дверью группы. Дети, вы любите играть в мяч?
Посмотрите, какой у меня мяч:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!
Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и посмотрим, куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики.
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура?
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Полина и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками, Егор нам покажет.
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).
- Лера, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Лева, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.
Максим, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.
Физкултьминутка
Шарик.
(Сначала пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета. Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами.
Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.
Итог занятия. Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником. А теперь из этих фигур мы с вами будем создавать «Страну геометрических фигур».