Галина Пучкова
Занятие по художественному творчеству «Цветущий луг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание Закреплять умение изображать картину природы, передовая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него) Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образное представление. Формировать бережное отношение к растениям луга.
Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, банка с водой палитра, кисти, салфетка, иллюстрация и загадки растения луга.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтения стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Цветущий луг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методика проведения занятия.
Я сегодня Фея цветов. И приглашаю вас в удивительное царство луговых трав и цветов. Не большие участки с травянистой растительностью обычно называют лужайками, большие же лугами. Красивы луга в конце весны и в летную пору, высоко стоят травы. Жарким днем наполняется луг густым ароматом ярких цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели. Какие растения мы можем увидеть на лугу?
Отгадайте загадку.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)
На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)
Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет (колокольчик)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички (ромашка)
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой. (Василек)
Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрация к ним.
Эти цветущие растения наполняют луг разноцветными красками. Предлагаю вам нарисовать картины цветущего луга.
Уточняю, спрашиваю детей, какие травянистые растения можно изобразить. Ответы дополняю. Предлагаю подумать над композицией рисунка (как положить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу).
Провожу физкульт-минутку.
На лугу растут цветы небывалой красоты
(Потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивают руки вверх).
Ветер дует иногда. Только это не беда.
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
По окончании работы все рисунки рассматриваем, отмечаем красоту цветущего луга в рисунках и разнообразие решений.