Людмила Комарова
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей логопедической группе «Какого цвета весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Комарова Людмила Петровна
МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №16 "Солнышко"
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Образовательные: способствовать формированию у детей интереса к изобразительной деятельности; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой выполнения работ (рисование оттиском от различных предметов, ватными палочками); закреплять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже; продолжать учить детей украшать круглую форму рисунками и узорами; учить использовать в рисовании определённую гамму цветов и оттенков, характерных для колорита весенних картин.
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству в старшей логопедической группе „Какого цвета весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Коррекционные: активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять в речи термины: вернисаж, выставка, музей, художественная мастерская, палитра, пейзаж, оттенки и др. ; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать зрительно-моторную координацию.
• Воспитательные: развивать творческое воображение и художественный вкус; способствовать развитию эстетического восприятия произведений живописи и музыки; вызвать эмоциональный отклик на художественные образы весенней природы в различных видах искусства.
Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями; рассматривание репродукций картин русских художников, иллюстраций в детской литературе; чтение: К. Ушинский «Четыре желания», Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Даль «Старик-годовик», словацкая сказка «Двенадцать месяцев», С. Маршак «Круглый год»; заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений, пение песен.
Оборудование: 5 воздушных шаров с «письмом»; мягкая игрушка «солнышко»; гуашь; кисти; различные предметы: пробки, вкладыши, ватные палочки; бумажные и влажные салфетки; бумажные одноразовые тарелочки; бумага для палитры; баночки с водой;
слайды с репродукциями весенних пейзажей; фонограмма из альбома П. И. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май); воздушные шары светлых оттенков – по количеству детей.
Ход ООД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей. Давайте им улыбнёмся и поприветствуем стихотворением «Доброе утро»: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - А теперь повернитесь ко мне и отгадайте загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт (весна)
Какое ласковое и нежное слово – весна. А еще весна – время радости, открытий, чудес. Ребята, а вы верите в чудеса? Часто ли вам встречаются чудеса? Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень захотеть их увидеть и быть внимательным. Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня, когда шла в детский сад? На веточке берёзы желтогрудая синичка распевала звонкую песенку! А ведь ещё недавно все птицы сидели, нахохлившись от холода и молчали. Возле забора детского сада появилась небольшая проталина и на ней я заметила нежно-зеленую молодую травку! А вот и ещё один чудо-сюрприз! (Показывает детям воздушные шары)
К нам залетели шарики воздушные, ветерку послушные. Ой, а это что? (Обращает внимание на прикреплённый конверт, читает)
Это письмо детям группы «Сердечко», значит нам. Только не написано от кого. Может, мы это узнаем, когда его прочтём? (Достаёт из конверта чистый лист, показывает его)
Ребята, что произошло с нашим письмом, как вы думаете? У меня есть «волшебные краски», с их помощью мы прочитаем тайное письмо. Сергей, проведи любым цветом по листу! (Появляется надпись: «Какого цвета весна?»)
Ребята, а вы знаете ответ на вопрос? (Нет)
И я не знаю. Но я, кажется, знаю, кто написал это письмо. А вы догадались? (Это весна написала письмо)
А ответит на вопрос письма тот, кто всё знает и о красках и о природе весной. Вы поняли, кто это? (Ответы детей)
Ну, конечно, художник! Где мы можем встретить художника? (В художественной мастерской, на выставке картин, на вернисаже и т. д.)
Давайте отправимся в гости к художнику, а проводит нас к нему ласковое весеннее солнышко и волшебные слова (Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку «солнышко»).
Хороводная игра «Весеннее солнце»: Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки.
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и потирают плечи.
Чтоб капели звонко пели, Имитируют движение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками.
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой, опускают
через стороны до уровня плеч, ладони вниз.
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками.
Солнце, солнце, землю грей! Хлопки на каждое слово.
Пусть весна придёт скорей!
(Воспитатель «становится художником»: надевает берет и накидку, берёт в руки палитру)
Художник: - Здравствуйте, дети! Что вас привело ко мне? (Дети просят художника ответить на вопрос письма).
Поможет нам в этом выставка картин о весне. Присаживайтесь на стульчики. Если вы будете внимательны и наблюдательны, чудесные пейзажи сами вам подскажут, какие цвета и оттенки чаще всего в них встречаются (Дети на экране рассматривают репродукции под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).
Художник: - Вам понравились весенние пейзажи? Они такие разные, потому, что и весна тоже бывает разной. Вначале – это весна света, затем – весна воды, а в конце – весна цветов. Какие пейзажи вам больше всего понравились? Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Ответы детей) Вы заметили, какие цвета и оттенки чаще всего встречаются на этих картинах? (Дети с художником приходят к выводу, что на картинах почти нет ярких цветов, все краски очень нежные, много светло-жёлтого (солнечный свет, нежно-зелёного (молодая зелень, голубого (небо, сиреневого (ветки, сирень) и бело-розового цвета (облака, снег, первоцветы).
Я вам открою свой большой секрет, как можно получить эти чудесные весенние оттенки у красок: для этого нужно смешать цвета на палитре с волшебной «молочной краской». Вы это можете сделать просто на бумаге. Смотрите, что получается! (Смешивает на палитре поочередно краски: зелёную, жёлтую, красную и синюю с белой; голубую с розовой)
Теперь вы знаете, какого цвета весна? Рад был вам помочь, до новых встреч! Встаньте в круг и попросите весеннее солнышко проводить вас в детский сад. Запоминайте слова: «Солнце, солнце, выходи, в детский сад нас проводи! Раз-два-три, раз-два-три – мы в саду, посмотри!» (Дети идут по кругу; «художник превращается» в воспитателя)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали ответ на вопрос в письме? Сколько интересного и чудесного произошло с вами. Давайте и мы приготовим весне чудесный сюрприз – украсим весенними красками и красивыми рисунками тарелочки. Рисовать мы будем не только кисточками, но и разными предметами, пробками, ватными палочками. Эти рисунки называются оттиски. В центре тарелочки нарисуйте большой предмет. Скажите, что можно нарисовать, чтобы весне понравились ваши тарелочки? (Облако, ручеёк, цветы, солнышко, травку, кораблик и др.)
По краям тарелочки оттиском выполните узоры. Присаживайтесь и принимайтесь за дело. А весенняя красивая музыка поможет вам в этом (Продуктивная деятельность детей под фонограмму)
Воспитатель: - Принесите свои тарелочки на выставку, чтобы все могли полюбоваться весенними красками и рисунками на них (Рассматривание работ). Понравилось вам сегодня быть маленькими художниками и исследователями весны? (Ответы детей)
Мы надеемся, нашим гостям тоже было у нас интересно. За старанье и уменье я вас всех благодарю и сюрприз весны воздушный подарить сейчас хочу (Раздаёт воздушные шары).
Вы – большие молодцы! Весна с нами не прощается, ведь мы с ней встретимся ещё не раз!