Дарья Токарева
Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Токарева Дарья Николаевна
«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Цель:
1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;
Темочки:
- Гирлянда. Новогодние гирлянды
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. способствовать освоению нового способа работы с бумагой.
3. с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года.
Задачи:
1. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;
2. вызвать желание украсить группу к Новому году.
Материал:
на каждого ребёнка по 4 разноцветных круга бумаги, клей, кисти, ножницы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.
В. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)
- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)
- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу.
- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).
- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.
- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы)
- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.
2. Основная часть.
В. : - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат круги разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди) : белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).
В. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).
Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. "
В. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).
3. Заключение.
В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.