Елена Хитрова
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор»Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с назначением и функцией вентилятора,
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему „Бытовые приборы“ „Вентилятор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
формировать конструктивное мышление средствами оригами конструирования.
формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение соблюдать последовательность действий.
Форма работы: подгрупповая.
Оборудование: вентилятор, веер, иллюстрации с изображением веера (бумажного, из ткани, опахала, из перьев птиц, пропеллера, бумага цветная, картон цветной, ножницы, пластилин, клей, кисточки, клеенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент на паласе.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Восп. : Ребята, очень хорошо мы себя чувствуем, когда светит солнышко. Мы улыбаемся, у нас поднимается настроение. Но бывает очень жарко, душно, кажется, что очень тяжело дышать. В такие моменты нам может помочь один «друг». Кто догадался, кто же он? (предположения детей) Сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.
2. Постановка проблемной ситуации.
Восп. : В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок.
Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой. Что такое веер? (ответы детей)
Веер — это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух.
Веер (опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев, а также перья птиц. В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги. Позже появились складные веера. Ребята, знаете ли вы, какой прибор может спасти нас от жары и духоты? (ответ: вентилятор)
Восп. : Послушайте стихи о вентиляторе.
Вентилятор так похож
На пропеллер самолёта.
Не летает? Ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устаёт,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создаёт!
Восп. : Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор. На что он похож? (Ответы детей: он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)
Восп. : С помощью чего крутится пропеллер? (с помощью мотора) А мотор от чего работает? (от электрического тока) На чём стоит вентилятор? (на устойчивой подставке). Из каких частей состоит вентилятор? (из мотора и лопастей, подставки, провода)
3. Дидактическая игра «Собери из частей» (разрезные картинки бытовой техники)
4. Физкультминутка(Дети веером делают движения правой рукой, затем левой.)
Дует ветер с высоты,
Гнуться травы и цветы,
Вправо - влево, влево- вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тише, тише. Вот так (машут веером)
Переходим все на шаг.
5. Конструирование и лепка. Восп. : Ребята, а вы знаете как называются люди, которые делают электроприборы? (инженер- конструктор). Сейчас мы с вами перенесемся в конструкторскую мастерскую и попробуем смастерить вентилятор.
Перед вами лежат заготовки для нашего вентилятора.
Выберите бумажный квадрат любого цвета, разрежьте его от углов к центру, не дорезая до конца. Загните каждый угол к центру и приклейте, а в серединку приклейте маленький кружок. Затем получившуюся вертушку приклейте на картонную основу. Из пластилина скатайте толстую колбаску, установите ее на картонную основу. На вершину колбаски прикрепите нашу вертушку. Не хватает только провода. Скатайте тоненький жгутик и прикрепите к подставке, можно сделать кнопку вкл.
Восп. : Молодцы, Вы смастерили вентилятор. Вы настоящие конструкторы.
5. Рефлексия. Восп. : Ребята, о чем мы с вами беседовали?
Чему мы сегодня научились?
Вам понравилось быть инженерами- конструкторами?
Что именно понравилось?
Спасибо, юные инженеры.