Татьяна Бутко
Конспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значение птиц в жизни людей; закрепляем способ рисования при помощи трафарета
Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Шаблон ласточки, простые карандаши; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Птицы улетают на юг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
II. Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?
А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать)
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
IV. Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «Клюют»
Перышки почистили.
Клювики почистили. Погладить руки, носики
Птички летают, поют, Машут руками
Зернышки клюют. «Клюют»
Cледующая игра называется «У кого кто?»
У грача (грачата)
У скворца (скворчата)
У ласточки (ласточата)
У журавля (журавлята)
У кукушки (кукушата)
В: Молодцы.
V. Самостоятельная деятельность детей
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Шаблон ласточки)
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
Молодцы. Давайте вспомним, что есть у ласточки
-чем покрыто тело?
- А чем отличаются птицы друг от друга?
- правильно окраской. Давайте рассмотрим, какого цвета ласточка?
В: Сегодня будем рисовать, используя природный материал – опилки.
В: С чего начнем работу?
Д: обведем контур птицы, используя трафарет
В: Что будем делать дальше?
Д: нанесем клей и опилки
В: На какие части тела птицы нанесем клей и опилки?
Д: на грудку, спинку и крылья птицы
В: Чем закончим?
Д: разукрасим ласточку
В: приступайте к работе. (запись пение птиц)
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
VI. Итог занятия
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)