Алиса Михалева
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение и пересказ сказки Х. К. Андарсен «Дюймовочка»
Цель: Создать условия для формирования умения Познакомить с произведением Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Задачи:
Образовательная: учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; закреплять умения использовать в речи диалоги, инсценировать произведения; совершенствовать культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звука «Ж»
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство со сказкой Х, К, Андерсена „Дюймовочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательная: воспитывать формирование доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается (Ласточка – Дюймовочка, Дюймовочка – Полевая Мышь).
Подготовительная работа: Чтение сказки " Дюймовочка "
Материалы и оборудование: Портрет Х. К. Андарсен, картинки обложки книг «Снежная королева»; «Русалочка»; «Дюймовочка, лабиринты, картинка Дюймовочки, книга сказки Х. К. Андарсен «Дюймовочка», картинки героев сказки.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. А чтобы начать наше занятие давайте зарядимся хорошим настроением
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы плечами чик, чик
Мы глазами миг, миг
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением, а теперь садимся на стульчики.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла мышка Лариска и принесла какую то книжку и много интересных заданий, хотите узнать что это за книга?
Так это же сказка про какую то девочку
-Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Кто-то из вас услышит ее в первый раз, а кому-то она хорошо знакома.
А чтобы узнать, какую сказку я вам расскажу, отгадайте загадку:
Появилась девочка.
В чашечке цветка.
И была та девочка.
Чуть больше ноготка.
Чуть женой крота не стала.
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака…
-А кто написал эту сказку?
А написал эту сказку датский сказочник – Ганс Христиан Андерсен посмотрите вот его портрет. Сейчас я вам немного про него расскажу.
Давайте познакомимся с жизнью великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Начальное образование получил в школе для бедняков.
В 1829 году опубликовал фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера», который принёс ему известность. После этого писатель всерьёз принялся за литературную деятельность и создал множество произведений, среди которых следующие:
• «Снежная королева»;
• «Русалочка»;
• «Чудесные сказки для маленьких принцесс»;
• «Дюймовочка» и множество других историй.
Посмотрите на картинки обложки этих сказок.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовачка» и выполним все задания Мышки Лариски.
Прежде чем начать знакомство с новой сказкой давайте выполним первое задание Мышки Лариски оно называется так «Лабиринт»
Посмотрите на картинку это же лабиринт и нам мышка предлагает его пройти для того что бы мы смогли начать.
- Кто хочет первый?
Подходите к доске
Какие молодцы все справились
А теперь начнем чтение сказки «Дюймовочка»
Чтение сказки Г. Х. Андарсен «Дюймовочка»
-Ребята, про кого была сказка?
-Кто был главный герой?
-Откуда появилась девочка
-Как звали девочку
Физкультминутка
Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Вот мы и отдохнули садимся на свои места.
Сейчас я вам прочитаю 2 раз сказку, а вы случайте внимательно потом задам вопросы
Чтение сказки 2 раз
-Кто оказался на столе где спала девочка жаба?
-Как девочка оказалась на болоте?
-На ком в болоте хотели поженить Дюймовочку?
-Кому стало жалко девочку?
-С кем сбежала девочка от жаб?
- Кого она увидела пролетающего мимо?
- Кто ее схватил и полетел с ней на дерево?
-Куда посадил жук девочку?
-Сколько времени девочка пробыла одна в лесу? -Кого девочка встретила в лесу?
-У кого девочка жила всю зиму?
- На ком полевая мышь хотела жетить Дюймовочку (на кроте
-Кого нашла девочка в сухих листьях?
-Что случилось с птичкой?
-Что сделала ласточка в благодарность за помощь девочке?
Ребята, теперь мышка педлагает вам выполнить следующее задание «Найди героя»
Сейчас я вам буду показывать картинки, если этот герой был в сказке то хлопаете, а если нет то топаете.
Какие молодцы
Следующее задание «Найди пару»
Сейчас я вам раздам карточки, а ваша задача разложить их которые подойдут по смыслу.
Какие молодцы все справились с заданием
Подведение итогов занятия
-Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Кто написал её?
-Какие герои были в сказке?
- А давайте вспомним, какое было самое сложное задание?
Верно, вы большие молодцы, были очень внимательны и хорошо поработали.
Сейчас я вам подарю вот такие раскраски. Спасибо за занятие, до свидания.