Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Алиса Михалева
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение и пересказ сказки Х. К. Андарсен «Дюймовочка»

Цель: Создать условия для формирования умения Познакомить с произведением Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Задачи:

Образовательная: учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; закреплять умения использовать в речи диалоги, инсценировать произведения; совершенствовать культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звука «Ж»

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство со сказкой Х, К, Андерсена „Дюймовочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать формирование доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается (Ласточка – Дюймовочка, Дюймовочка – Полевая Мышь).

Подготовительная работа: Чтение сказки " Дюймовочка "

Материалы и оборудование: Портрет Х. К. Андарсен, картинки обложки книг «Снежная королева»; «Русалочка»; «Дюймовочка, лабиринты, картинка Дюймовочки, книга сказки Х. К. Андарсен «Дюймовочка», картинки героев сказки.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. А чтобы начать наше занятие давайте зарядимся хорошим настроением

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы плечами чик, чик

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением, а теперь садимся на стульчики.

-Ребята, сегодня в гости к нам пришла мышка Лариска и принесла какую то книжку и много интересных заданий, хотите узнать что это за книга?

Так это же сказка про какую то девочку

-Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Кто-то из вас услышит ее в первый раз, а кому-то она хорошо знакома.

А чтобы узнать, какую сказку я вам расскажу, отгадайте загадку:

Появилась девочка.

В чашечке цветка.

И была та девочка.

Чуть больше ноготка.

Чуть женой крота не стала.

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака…

-А кто написал эту сказку?

А написал эту сказку датский сказочник – Ганс Христиан Андерсен посмотрите вот его портрет. Сейчас я вам немного про него расскажу.

Давайте познакомимся с жизнью великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Начальное образование получил в школе для бедняков.

В 1829 году опубликовал фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера», который принёс ему известность. После этого писатель всерьёз принялся за литературную деятельность и создал множество произведений, среди которых следующие:

«Снежная королева»;

«Русалочка»;

«Чудесные сказки для маленьких принцесс»;

«Дюймовочка» и множество других историй.

Посмотрите на картинки обложки этих сказок.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовачка» и выполним все задания Мышки Лариски.

Прежде чем начать знакомство с новой сказкой давайте выполним первое задание Мышки Лариски оно называется так «Лабиринт»

Посмотрите на картинку это же лабиринт и нам мышка предлагает его пройти для того что бы мы смогли начать.

- Кто хочет первый?

Подходите к доске

Какие молодцы все справились

А теперь начнем чтение сказки «Дюймовочка»

Чтение сказки Г. Х. Андарсен «Дюймовочка»

-Ребята, про кого была сказка?

-Кто был главный герой?

-Откуда появилась девочка

-Как звали девочку

Физкультминутка

Мишка косолапый, по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Вот мы и отдохнули садимся на свои места.

Сейчас я вам прочитаю 2 раз сказку, а вы случайте внимательно потом задам вопросы

Чтение сказки 2 раз

-Кто оказался на столе где спала девочка жаба?

-Как девочка оказалась на болоте?

-На ком в болоте хотели поженить Дюймовочку?

-Кому стало жалко девочку?

-С кем сбежала девочка от жаб?

- Кого она увидела пролетающего мимо?

- Кто ее схватил и полетел с ней на дерево?

-Куда посадил жук девочку?

-Сколько времени девочка пробыла одна в лесу? -Кого девочка встретила в лесу?

-У кого девочка жила всю зиму?

- На ком полевая мышь хотела жетить Дюймовочку (на кроте

-Кого нашла девочка в сухих листьях?

-Что случилось с птичкой?

-Что сделала ласточка в благодарность за помощь девочке?

Ребята, теперь мышка педлагает вам выполнить следующее задание «Найди героя»

Сейчас я вам буду показывать картинки, если этот герой был в сказке то хлопаете, а если нет то топаете.

Какие молодцы

Следующее задание «Найди пару»

Сейчас я вам раздам карточки, а ваша задача разложить их которые подойдут по смыслу.

Какие молодцы все справились с заданием

Подведение итогов занятия

-Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Кто написал её?

-Какие герои были в сказке?

- А давайте вспомним, какое было самое сложное задание?

Верно, вы большие молодцы, были очень внимательны и хорошо поработали.

Сейчас я вам подарю вот такие раскраски. Спасибо за занятие, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 14:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД