Приложение МААМ

Проект «Крым — жемчужина России» для детей старшего дошкольного возраста

Дерягина Наталья
Проект «Крым — жемчужина России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»

«Крым-жемчужина России»

Тип проекта: Информационно-творческий проект

Длительность проекта: сентябрь 2024 – март 2025 уч. г.

Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста группы «Елочка» и их законные представители.

Цель проекта: расширение представлений детей о многообразии родной страны через ознакомление с полуостровом Крым.

Задачи:

- дать основные представления детям о природных, архитектурных достопримечательностях Крыма;

- расширить знания детей о многообразии России

- формировать интерес к Крыму;

- познакомить с легендами и сказками

- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей.

- ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;

- развивать логическое мышление и речевые способности детей.

-воспитывать чувство гордости за свою страну

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир постепенно. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Ведь патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. Но очень важно знакомить детей с многообразием родной страны, ее природными достопримечательностями, архитектурным и культурным наследием. Именно в старшем дошкольном возрасте любознательность детей, интерес к исследованию окружающего мира достигают того момента, когда перед ними можно раздвинуть границы понятии «Родина» и познакомить их с другими уголками России.

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений у детей о полуострове Крым;

-активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы в рамках проекта;

-пополнение предметно-пространственной и развивающей среды в группе;

-появление у детей чувства гордости за свою большую родину.

-сформированное позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе как гражданину своей страны.

Методы проекта:

Метод практических действий:

• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса, любознательности, воспитания духовных качеств личности.

• Мастерская детского творчества, мастер-классы совместно с родителями

• Создание макета

• Создание коллекции

Словесный.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы.

• Инсценировка

• Тематические занятия.

Игровой.

• Дидактические игры.

• Хороводные игры.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Игровые упражнения

Наглядно-иллюстративный метод.

• Организация выставок.

• Рассматривание иллюстраций.

• Информационные стенды.

• Личный пример взрослых.

• Презентация материалов.

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Совместно-партнерская.

2. Организованная образовательная деятельность.

3. Самостоятельная деятельность.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, конструктивная деятельности, релаксация, чтение художественной литературы, инсценировка, работа с родителями.

Формы деятельности : занятия, беседы, просмотр мультфильма и видеоэкскурсий, чтение художественной литературы, создание коллекции магнитов и колокольчиков, выставка-игротека, мастер –классы, создание мини макета «Маяк на черном море», дидактические игры, выставки рисунков, пауза- релакс, дегустация варенья.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Определение темы и участников проекта, постановка цели и задач, определение форм мероприятий и видов деятельности. Подбор и разработка необходимых материалов: написание плана проекта, подготовка презентации, тематических бесед и выставок, подготовка природных материалов.

II этап. Основной (практический).

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов деятельности.

III этап. Заключительный. Подведение итогов.

Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.

Мероприятие Задачи Срок проведения

1. Подбор методической, художественной литературы, открыток. -Пополнить развивающую среду группу пособиями, играми, литературой по теме проекта;

-подобрать игры в соответствии с возрастом и характерными речевыми особенностями детей группы. октябрь

2. Видеоэкскурсия «Крым-жемчужина России!» -познакомить дошкольников с новым местом на карте Росии-полуостровом Крым;

-дать основные обзорные сведения о флоре и фауне, местоположении и достопримечательностях. октябрь

3. Мастер класс от родителей по нетрадиционному рисованию «Морской пейзаж» развивать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей любви к родной стране;

-воспитывать интерес детей к нетрадиционному рисованию ноябрь

4. Игра-ходилка «Путешествие по Крыму» -расширять представления о памятных местах Крыма, архитектуре;

-развивать зрительно-двигательную координацию, зрительную память, пространственнное мышление;

-упражнять в умении ориентироваться на плоскости. в течение года

5. Создание коллекции колокольчиков и магнитов «Крым» -активизировать интерес детей к Крыму через создание в группе коллекции магнитов.

-привлечь мам и пап к пополнению ПРРС группы. октябрь

6. Выставка семейных рисунков-раскрасок «Крым-наш!» -упражнять детей в рисовании красками, карандашами, фломастерами;

-привлечь семьи воспитанников к совместной творческой деятельности ноябрь

7. Дегустация варенья из Крыма (лепестки роз, инжир) -развивать обонятельные, вкусовые, зрительные анализаторы детей;

-уточнить знание детьми некоторых необычных видов варенья ноябрь

8. Оформление мини макета «Маяк на черном море» -развивать творческо-конструктивную деятельность у дошкольников через создание объемных форм;

-обогатить ПРРС группы макетом для обыгрывания ситуаций. декабрь

9. Конструирование из палочек Кюизенера «Достопримечательности Крыма» - познакомиться с основными архитектурными достопримечательностями Крыма «Ласточкино гнездо», памятник в Севастополе;

-развивать конструктивный праксис в течение года

10. Выставка – игротека дидактических игр по ознакомлению с Крымом объяснить родителям значение нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

-побудить родителей к участию в совместных с дошкольниками играх.

-воспитывать ответственность у детей через бережное обращение со взятыми домой настольными играми. январь

11. Вечер совместных игр «Поиграем с детьми» с участием родителей - пополнять знания детей о п-ве Крым;

-активизировать участие родителей в проекте;

-развивать коммуникативные навыки. февраль

12. Мастер-класс «Закат солнца в Крыму» (техника «Шерстяная акварель») -содействовать сплочению родительского и детского коллектива, посредством проведения совместных мероприятий в рамках проекта;

-познакомить с техникой «Шерстяная акварель»;

-развивать творчество и мелкую моторику. март

13. Паузы-релакс «Шум моря» - содействовать снятию психического напряжения, мышечному расслаблению старших дошкольников. в течение года

14. Сюжетно-ролевая игра «Плывем на корабле в Крым» -отражать полученные представления в игровой деятельности-сюжетно-ролевых играх;

-развивать коммуникативные навыки, связную речь;

-Воспитывать смелость, отвагу, взаимопомощь. в течение года

15. Чтение легенд и сказок Крыма -Расширять представления детей о животных, растениях Крыма, народах и их обычаях через детскую литературу, рассматривание иллюстраций;

- вызвать яркие впечатления от чтения;

-развивать любознательность, слуховое внимание.

-воспитывать интерес к книге, умение отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы самостоятельно. в течение года

16. Инсценировка сказки народов Крыма -отражать полученные представления в театрализованной деятельности;

-развивать выразительную речь; слуховую память;

-Воспитывать интерес к инсценировкам. март

17. Дидактическая игра «Разрезные картинки» -упражнять в умении складывать из частей целое;

-развивать зрительное внимание и конструктивный праксис в течение года

18. Видеофильм по итогам проекта «Крым-жемчужина России!». -обмен педагогическим опытом;

-воспитание у детей интереса к знакомству со своей Родиной. апрель

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Крым — жемчужина России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Крым — жемчужина России» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дерягина Наталья (УИ 58325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД