Дерягина Наталья
Проект «Крым — жемчужина России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»
«Крым-жемчужина России»
Тип проекта: Информационно-творческий проект
Длительность проекта: сентябрь 2024 – март 2025 уч. г.
Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста группы «Елочка» и их законные представители.
Цель проекта: расширение представлений детей о многообразии родной страны через ознакомление с полуостровом Крым.
Задачи:
- дать основные представления детям о природных, архитектурных достопримечательностях Крыма;
- расширить знания детей о многообразии России
- формировать интерес к Крыму;
- познакомить с легендами и сказками
- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей.
- ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;
- развивать логическое мышление и речевые способности детей.
-воспитывать чувство гордости за свою страну
Актуальность.
Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир постепенно. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Ведь патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. Но очень важно знакомить детей с многообразием родной страны, ее природными достопримечательностями, архитектурным и культурным наследием. Именно в старшем дошкольном возрасте любознательность детей, интерес к исследованию окружающего мира достигают того момента, когда перед ними можно раздвинуть границы понятии «Родина» и познакомить их с другими уголками России.
Ожидаемые результаты:
-формирование представлений у детей о полуострове Крым;
-активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы в рамках проекта;
-пополнение предметно-пространственной и развивающей среды в группе;
-появление у детей чувства гордости за свою большую родину.
-сформированное позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе как гражданину своей страны.
Методы проекта:
Метод практических действий:
• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса, любознательности, воспитания духовных качеств личности.
• Мастерская детского творчества, мастер-классы совместно с родителями
• Создание макета
• Создание коллекции
Словесный.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
• Инсценировка
• Тематические занятия.
Игровой.
• Дидактические игры.
• Хороводные игры.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Игровые упражнения
Наглядно-иллюстративный метод.
• Организация выставок.
• Рассматривание иллюстраций.
• Информационные стенды.
• Личный пример взрослых.
• Презентация материалов.
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Совместно-партнерская.
2. Организованная образовательная деятельность.
3. Самостоятельная деятельность.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, конструктивная деятельности, релаксация, чтение художественной литературы, инсценировка, работа с родителями.
Формы деятельности : занятия, беседы, просмотр мультфильма и видеоэкскурсий, чтение художественной литературы, создание коллекции магнитов и колокольчиков, выставка-игротека, мастер –классы, создание мини макета «Маяк на черном море», дидактические игры, выставки рисунков, пауза- релакс, дегустация варенья.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Определение темы и участников проекта, постановка цели и задач, определение форм мероприятий и видов деятельности. Подбор и разработка необходимых материалов: написание плана проекта, подготовка презентации, тематических бесед и выставок, подготовка природных материалов.
II этап. Основной (практический).
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов деятельности.
III этап. Заключительный. Подведение итогов.
Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.
Мероприятие Задачи Срок проведения
1. Подбор методической, художественной литературы, открыток. -Пополнить развивающую среду группу пособиями, играми, литературой по теме проекта;
-подобрать игры в соответствии с возрастом и характерными речевыми особенностями детей группы. октябрь
2. Видеоэкскурсия «Крым-жемчужина России!» -познакомить дошкольников с новым местом на карте Росии-полуостровом Крым;
-дать основные обзорные сведения о флоре и фауне, местоположении и достопримечательностях. октябрь
3. Мастер класс от родителей по нетрадиционному рисованию «Морской пейзаж» развивать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей любви к родной стране;
-воспитывать интерес детей к нетрадиционному рисованию ноябрь
4. Игра-ходилка «Путешествие по Крыму» -расширять представления о памятных местах Крыма, архитектуре;
-развивать зрительно-двигательную координацию, зрительную память, пространственнное мышление;
-упражнять в умении ориентироваться на плоскости. в течение года
5. Создание коллекции колокольчиков и магнитов «Крым» -активизировать интерес детей к Крыму через создание в группе коллекции магнитов.
-привлечь мам и пап к пополнению ПРРС группы. октябрь
6. Выставка семейных рисунков-раскрасок «Крым-наш!» -упражнять детей в рисовании красками, карандашами, фломастерами;
-привлечь семьи воспитанников к совместной творческой деятельности ноябрь
7. Дегустация варенья из Крыма (лепестки роз, инжир) -развивать обонятельные, вкусовые, зрительные анализаторы детей;
-уточнить знание детьми некоторых необычных видов варенья ноябрь
8. Оформление мини макета «Маяк на черном море» -развивать творческо-конструктивную деятельность у дошкольников через создание объемных форм;
-обогатить ПРРС группы макетом для обыгрывания ситуаций. декабрь
9. Конструирование из палочек Кюизенера «Достопримечательности Крыма» - познакомиться с основными архитектурными достопримечательностями Крыма «Ласточкино гнездо», памятник в Севастополе;
-развивать конструктивный праксис в течение года
10. Выставка – игротека дидактических игр по ознакомлению с Крымом объяснить родителям значение нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
-побудить родителей к участию в совместных с дошкольниками играх.
-воспитывать ответственность у детей через бережное обращение со взятыми домой настольными играми. январь
11. Вечер совместных игр «Поиграем с детьми» с участием родителей - пополнять знания детей о п-ве Крым;
-активизировать участие родителей в проекте;
-развивать коммуникативные навыки. февраль
12. Мастер-класс «Закат солнца в Крыму» (техника «Шерстяная акварель») -содействовать сплочению родительского и детского коллектива, посредством проведения совместных мероприятий в рамках проекта;
-познакомить с техникой «Шерстяная акварель»;
-развивать творчество и мелкую моторику. март
13. Паузы-релакс «Шум моря» - содействовать снятию психического напряжения, мышечному расслаблению старших дошкольников. в течение года
14. Сюжетно-ролевая игра «Плывем на корабле в Крым» -отражать полученные представления в игровой деятельности-сюжетно-ролевых играх;
-развивать коммуникативные навыки, связную речь;
-Воспитывать смелость, отвагу, взаимопомощь. в течение года
15. Чтение легенд и сказок Крыма -Расширять представления детей о животных, растениях Крыма, народах и их обычаях через детскую литературу, рассматривание иллюстраций;
- вызвать яркие впечатления от чтения;
-развивать любознательность, слуховое внимание.
-воспитывать интерес к книге, умение отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы самостоятельно. в течение года
16. Инсценировка сказки народов Крыма -отражать полученные представления в театрализованной деятельности;
-развивать выразительную речь; слуховую память;
-Воспитывать интерес к инсценировкам. март
17. Дидактическая игра «Разрезные картинки» -упражнять в умении складывать из частей целое;
-развивать зрительное внимание и конструктивный праксис в течение года
18. Видеофильм по итогам проекта «Крым-жемчужина России!». -обмен педагогическим опытом;
-воспитание у детей интереса к знакомству со своей Родиной. апрель