Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» (11 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»

Задачи:

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать связную речь детей;

• систематизировать знания детей о последовательности прилёта птиц весной (птичий календарь);

• учить детей устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма;

• развивать внимание, память, целостное восприятие;

• развивать мелкую и общую моторику;

• активизировать и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа Н, Надеждиной „Весеннее расписание“» размещена в разделах

• воспитывать гуманное отношение к птицам и интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулках (их поведением, активностью, строительством гнёзд);

• рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Птицы», энциклопедий;

• чтение природоведческой литературы;

• чтение произведений Т. Нуждиной «Кукушка», «Журавли», «Цапля», «Аист», В. Бианки «Лесные домишки», Е. Михайленко «Ласточка»;

• дидактические игры «Перелётные птицы», «Машины марки», «Чьё гнездо?»;

• подвижные игры «Птицелов», «Ястреб и утки», «Скворечники».

Фото «Весеннее расписание»

Материалы к занятию:

• рассказ Н. Надеждиной «Весеннее расписание»;

• иллюстративный материал «Перелётные птицы»;

• фонограмма «Голоса птиц».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

(фоном звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Это всё путями скорыми

Мчатся вестники весны –

Им ни рельсы с семафорами,

Ни билеты не нужны.

Крылья в воздухе полощутся,

Слышны чьи-то голоса…

Ждут гостей луга и рощицы,

Ждут своих певцов луга. (Е. Трутнева)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, о ком говорится в стихотворении? Кто такие вестники весны? (перелётные птицы)

- Когда возвращаются к нам перелётные птицы из тёплых краёв? (весной)

- Кто прилетает первым? Тот, кто больше соскучился? (ответы детей)

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной - фото
Фото №1 Цель расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах

- Оказывается, есть правило: птицы возвращаются тогда, когда для них появляется корм. Об этом интересно описывается в рассказе Н. Надеждиной «Весеннее расписание». Давайте я вас с ним познакомлю.

3 часть. Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание».

4 часть. Беседа по содержанию:

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- Что подсказывает нам, кого и когда встречать? (земля в поле, вода в речке, листья в лесу, цветы в саду)

- Какие птицы прилетают первыми?

- Когда водоплавающие птицы прилетают домой и почему именно в это время?

- Когда приходит время последних встреч перелётных птиц? (когда кончается весна)

5 часть. Физминутка «Перелётные птицы»:

Тели-тели, тели-тели (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами делают клюв)

Фото №2 Перелётные птицы Публикация Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе Чтение рассказа Н Надеждиной Весеннее расписание размещена в разделах Весна

6 часть. Дидактическая игра «Птичий календарь»:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы вы запомнили в какой последовательности к нам возвращаются перелётные птицы из тёплых краёв весной и составим птичий календарь (с использованием иллюстративного материала):

• Первым прилетает грач. Он всеяден, но основная его еда - черви, которых он достаёт из оттаявшей земли на проталинах.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

• Затем прилетают скворцы, а потом жаворонки. Они поедают семена и мелких насекомых.

• Следом прилетают зяблики. Они питаются зёрнами и семенами растений.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

• Потом прилетают дрозды. Их пища – семена растений, мелкие насекомые.

Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

• Теперь пришла очередь водоплавающих. Их пища – рыба, водные насекомые.

Фото №7 Конспекты занятий Писатели для детей

• Последними прилетают кукушки, стрижи, соловьи, ласточки. Они питаются только насекомыми.

Фото №8 Все писатели по фамилиям Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать гуманное отношение к птицам и интерес к художественной литературе

В ходе игры дети соотносят картинки птиц с картинками корма для данных птиц.

7 часть. Педагог:

- Ребята, мы с вами на занятии говорили о перелётных птицах. Птицы – наши друзья. Нам с вами всегда интересно узнавать о них что-то новое и вспоминать то, что мы уже знаем. Давайте сыграем в игру «Добавь слово»:

• у человека – квартира, а у птицы - … (гнездо);

• у зверей – шерсть, а у птиц - …(перья);

• у нас – нос, а у птиц - …(клюв);

• у человека – ребёнок, а у птиц - …(птенец);

• дом – из кирпичей, а гнездо – из …(веточек);

• у человека – ноги, а у птицы - …(лапки);

• у людей – ногти, а у птиц - …(когти)

8 часть. Итог занятия.

- С каким произведением мы с вами познакомились?

- От чего зависит прилёт птиц весной?

- Почему ласточки улетают в тёплые края первыми, а возвращаются последними?

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 16:49
+566Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД