ольга балабанова
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе «На день рождения к Русалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний о подводном мире, его обитателях; способствовать развитию умения работать в парах, закреплению навыков работы с нетрадиционными материалами; содействовать в проявлении творческих способностей детей, воспитании дружеских взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о морских обитателях
- закрепить приемы работы, используя различные материалы для аппликации
- организовать практическую деятельность, направленную на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
- организовать рефлексивную оценку деятельности детей
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе „На день рождения к Русалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Возраст детей : 5-6 лет
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Оборудование: телевизор, музыкальный проигрыватель, компьютер, мяч, рамка для картины
Демонстрационный материал: карточки с предметами для дидактической игры.
Раздаточный материал: лоскуты ткани, нитки, клей, кисточки, клеенка, шаблоны морских обитателей, салфетки, ракушки с жемчужинами.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и с помощью игры -приветствия настраивает их на занятие.
Утром солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.
Пригласило нас опять заниматься и играть.
Быстро за руки берись, в круг волшебный становись!
Поздоровайся друг с другом и улыбкой поделись!
Слайд 1.
- Посмотрите, кто попал к нам в группу. Вы узнали его? Как его зовут? Это Немо. Он собирается в гости на день рождение к русалочке Ариэль. Но, к сожалению, не знает, что нужно с собой взять.
Слайд 2.
- Поможем Немо?
2. Практический этап.
Проводиться дидактическая игра «Идем на день рождение» (Дети подбирают картинки с предметами, которые нужно брать, когда идешь на день рождение).
- Вот и Наш гость собрался. Посмотрите, какой подарок Немо приготовил для русалочки.
Слайд 3.
- Прекрасная картина, а что на ней изображено? А вы знаете морских обитателей? Я сейчас проверю.
Проводиться игра с мячом «Назови морского обитателя»
А сейчас мы все превратимся в сверкающих рыбок и подвигаемся.
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Слайд 4 ,5.
-Ой, кто же это плывет (акула) Она схватила подарок и испортила его. Что же делать? Немо не огорчайся мы с ребятами поможем тебе, сделаем новую картину. Для этого нам нужно расположиться за столами. У вас на одежде есть картинки и вы должны найти себе пару с такой же картинкой.
Дети занимают места за столами.
- Взгляните на стол. Здесь вы найдете кусочки картины, когда вы сложите все части вместе получиться одна большая картина. И мы отдадим ее Немо, чтобы он подарил ее русалочке. Давайте вспомним, что было изображено на той картине? У каждого есть шаблоны морских обитателей, а как вы думаете из чего мы будем их вырезать? На столах много материалов, выберите те, которые пригодятся вам. Что из них можно сделать? Перед тем, как приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации, правила техники безопасности. Дети выполняют аппликацию. Педагог контролирует работу, оказывает индивидуальную помощь. (Во время работы звучит музыкальное сопровождение)
3. Рефлексия.
Вот и готовы наши кусочки. Давайте соберем в одно целое.
На доске дети собирают из частей картину.
Слайд 5.
- Немо очень рад, что вы помогли ему. Он спешит к русалочке с новым подарком. А вам понравилась новая картина? Легко ли было выполнить работу? Какие трудности вы испытывали?
Слайд 6.
- Ариэль понравился ваш подарок и она хочет вас отблагодарить. Эти ракушки для вас.
Воспитатель дарит каждому ребенку ракушку с жемчужинкой.